Дизели с турбонаддувом для автомобилей средней и малой грузоподъемности (часть 4)
Двигатели с турбонаддувом

 

Головка цилиндров монолитная чугунная, имеет по одному впускному (диаметром 45 мм) и одному выпускному (диаметром 42 мм) клапану на цилиндр, высота подъема клапанов 11 мм.

В головках вьстолнены "винтовые" впускные каналы. Выпускные каналы размещены с другой стороны. Коллекторы системы впуска отлиты как одно целое с головками, что помимо упрощения конструкции и удешевле­ния уменьшает аэродинамические потери на линии впуска благодаря ликвидации ступени в плоскости контакта. Для уменьшения теплоотвода от отработавших газов, гювыикния их работоспособности поверхности выпускных патрубков сведены к минимуму. Головки цилиндров прикреплены к блоку шестью болтами на каждый цилиндр, которые одновременно закрепляют стойки коромысел. Отверстия для направляющих клапанов и их седла выпоолнены в массиве металла головки. Седла клапанов подвер­гаются закалке с нагревом ТВЧ. Для размещения форсунок в головках выполнены наклонные по отношению к оси цилиндра отверстия, сток топлива из них в картер двигателя исключается. К головке прилит корпус фильтра тонкой очистки топлива. Коромысла клапанов из ковкого чугуна контактируют с осями без втулок. Оси опираются на металлокерамические втулки. Для смазывании коромысел используют лотки. Крышки клапанов из алюмишевого сплава крепятся к стойкам коромысел. Применены грибовидные толкатели клапанов, а также вал системы газораспределения из отбеленного чугуна.

Привод вала системы газораспределения, топливоподающего насоса высокого давления, вспомогательных агрегатов осуществляется шестью косозубыми шестернями из ковкого чугуна, проходящего изотермическую закалку. Единственная шестерня промежуточного зацепления использу­ется для привода насоса смазочной системы. Шестерня вала систе­мы газораспределения приводит топливоподающий насос высокого дав­ления и вспомогательные агрегаты такие, как воздушные коомпрессоры и гидронасосы мощностью до 35 кВт. Вентилятор, водяной насос и генератор приводятся устройством с восемью мелкопрофильными рем­нями клиновидного сечения. Применено автоматическое натяжное устройство. Вентилятор и шкивы коленчатого вала иаготозвляют штамповкой и центробежном литьем. Подача насоса смазочной системы шестицилиндровой модели до 76 л/мин при давлении 414 кПа. Смазочный материал к фильтру тонкой очистки подводится без наружных трубок по литым каналам, холодильник в системе пластинчатый. Подача циркуляционного насоса системы жидкостного охлаждения 216 л/мин при напоре 121 кПа.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте