Дизели с турбонаддувом для автомобилей средней и малой грузоподъемности (часть 3)
Двигатели с турбонаддувом

 

Остановимся на особенностях конструктивного и технологического выполнения одного из типичных двигателей данного поколения типораз­мера 6ЧН 10,2/12, параллельно изготовляемого автомобильной фирмой Лейланд и тракторной фирмой Кейс. Решены задачи конструировании и освоения компактного недорогостоящегоо надежного дизеля серии В в шестицилиндровом исполнении мощностью 141 кВт с удельной массой 2,67 кг/кВт. Применен турбонаддув с охлаждением воздуха при удельной литровой   мощности   до  24  кВт/л,   нминальной   частоте   вращения коленчатого вала 2800 мин  чему соответствует средняя скорость поршня 10 м/с, поршневая мощность 32,8 кВт/дм , pg= 1,03 МПа, запас крутящего момента 17 %,

Методика конструирования была подобной описанной выше. В ее основу была положена отработка деталей наиболее форсированных двигателей и перенос результатов на все двигатели семейства. При конструировании в максимальной степени использовались расчетные методы - конечных элементов и экегкриментальные - для определения вибрационных напряжений и деформаций. Основная деталь силового агрегата - чугунный моноблок цилиндров, в базовом исполнении без гильз цилиндров, но в специальном исполнении с сухими гильзами.

Применение при разработке конструкции блока методом конечных элементов позволило обеспечить малые массу и деформации. К блоку прилиты полость холодильника смазочной системы, улитка водяного насоса.  Опоры вала системы   газораспределения,    кроме   передней, выгюлнена непосредственно в блоке, что при малых частотах вращения не противопоказано и не мешает ремонтному восстановлению. Между цилиндрами в их верхней части имеются каналы для прокачивания воды. Каждая из массивных крышек корегаоых подшипников кренится к блоку цилиндров двумя болтами. Привалочная плита соединения с головкой цилиндров относительно немассивная. Плоскость разъема подшипников со штампованным поддоном находится значительно ниже оси коленчатого вала. Между плоскостью разъема и опорами коренных подшипников сформи­рованы усиленные переборки. Рубашки системы охлаждения тонкостенные. Крышка механизма привода клапанов выгюлнена из листовой стали. В ней установлен сапун двигателя. Передняя часть блока закрыта стальной металлической крышкой, а задняя - картером маховика из алюминиевого сплава. Опоры и кулачки вала системы газораспределения имеют большие диаметры. Расстояние от оси вала системы распределения до оси коленчатого вала относительно небольшое.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте