Дизели с турбонаддувом для грузовых автомобилей повышенной проходимости (часть 9)
Двигатели с турбонаддувом

 

Еще в период 70-х годов систематически отрабатывали весь ряд моде­лей ЧН 12/12 с восьмью, десятью и шестью цилиндрами, осваивали но­вые технологические и конструктивные решения. Проявлялась естествен­ная тенденция к максимальной унификации моделей с наддувом и без над­дува, со стремлением к приоритету решений, оправдавших себя в усло­виях пониженного форсирования. Первоначальной целью разработки было создание модификации с низким турбонаддувом дизеля 8ЧН 12/12 с номи­нальной мощностью до 191 кВт при я = 2600 мин"1, чему соответствует среднее эффективное давление 0.82 МПа. удельная литровая мощность 17.5 кВт/л. Форсирование путем турбонаддува предуемтгривает повыгпение мощности в пределах 23 % от исходной без наддува.

В последнем дизеле для удовлетворения ужесточаемых требований по уровню шума и для возможности улучшения топливной экономичности было предусмотрено   понижение   частоты   вращения   коленчатых   валов   с 2600 мин 1 в первоначальном исполнении до 2300.. .2400 мин"1. Параметры по скоростной характеристике этих двигателей приведены на рис.113 для фиксированной минимальной мощности 191 кВт. Применительно к тяжелым условиям работы у дизе­лей 8ЧН 12/12 с турбонаддувом по­требовалось увеличение прочности блока цилиндров путем совершенст­вования оребрения, повышения механических качеств чугуна, небольшого снижения степени сжатия, что положительно сказалось и на топливной экономичности модификаций с наддувом. Отработка элементов систем вы­пуска двигателей ЧН 12/12 с турбонаддувом пошла по иному пути, чем у дизелей ЧН 13/14. Сочлененные коллекторы систем выпуска были заменены цельными. Первая опытно-промышленная партия дизелей ЧН 12/12 с турбо­наддувом была выполнена по схеме системы турбонаддува, близкой к при­меняемой на дизелях 8ЧН 13/14. 8ЧН 21/21 с одним турбокомпрессором, установленным над картером маховика. Но реализации данной схемы, в особенности при сложившейся в тот период конструкции турбокомпрессора типоразмера ТКР 9, препятствовали значительные изменения изготовляе­мых на КамАЗе автомобилей. Поэтому с учетом стремления к обеспечениюпростоты применимости дизелей на оборудованных ими автомобилях КамАЗ стали устанавливался на дизеле по два турбокомпрессора. Турбоком­прессоры жестко крепились фланцами корпусов турбин к выходным фланцам коллекторов систем выпуска.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте