Дизели с турбонаддувом для грузовых автомобилей повышенной проходимости (часть 9) |
Двигатели с турбонаддувом |
Еще в период 70-х годов систематически отрабатывали весь ряд моделей ЧН 12/12 с восьмью, десятью и шестью цилиндрами, осваивали новые технологические и конструктивные решения. Проявлялась естественная тенденция к максимальной унификации моделей с наддувом и без наддува, со стремлением к приоритету решений, оправдавших себя в условиях пониженного форсирования. Первоначальной целью разработки было создание модификации с низким турбонаддувом дизеля 8ЧН 12/12 с номинальной мощностью до 191 кВт при я = 2600 мин"1, чему соответствует среднее эффективное давление 0.82 МПа. удельная литровая мощность 17.5 кВт/л. Форсирование путем турбонаддува предуемтгривает повыгпение мощности в пределах 23 % от исходной без наддува. В последнем дизеле для удовлетворения ужесточаемых требований по уровню шума и для возможности улучшения топливной экономичности было предусмотрено понижение частоты вращения коленчатых валов с 2600 мин 1 в первоначальном исполнении до 2300.. .2400 мин"1. Параметры по скоростной характеристике этих двигателей приведены на рис.113 для фиксированной минимальной мощности 191 кВт. Применительно к тяжелым условиям работы у дизелей 8ЧН 12/12 с турбонаддувом потребовалось увеличение прочности блока цилиндров путем совершенствования оребрения, повышения механических качеств чугуна, небольшого снижения степени сжатия, что положительно сказалось и на топливной экономичности модификаций с наддувом. Отработка элементов систем выпуска двигателей ЧН 12/12 с турбонаддувом пошла по иному пути, чем у дизелей ЧН 13/14. Сочлененные коллекторы систем выпуска были заменены цельными. Первая опытно-промышленная партия дизелей ЧН 12/12 с турбонаддувом была выполнена по схеме системы турбонаддува, близкой к применяемой на дизелях 8ЧН 13/14. 8ЧН 21/21 с одним турбокомпрессором, установленным над картером маховика. Но реализации данной схемы, в особенности при сложившейся в тот период конструкции турбокомпрессора типоразмера ТКР 9, препятствовали значительные изменения изготовляемых на КамАЗе автомобилей. Поэтому с учетом стремления к обеспечениюпростоты применимости дизелей на оборудованных ими автомобилях КамАЗ стали устанавливался на дизеле по два турбокомпрессора. Турбокомпрессоры жестко крепились фланцами корпусов турбин к выходным фланцам коллекторов систем выпуска. Newer news items:
Older news items:
|