Дизели с турбонаддувом для грузовых автомобилей повышенной проходимости (часть 8)
Двигатели с турбонаддувом

 

Как видно, несмотря на высокую компактность конструкции вала дви­гателя ЧН 12/12 уклзашыми конструктивными и технологическими меро­приятиями удалось увеличить запас прочности по сравнению с аналогами, имеющими высокую надежность. Тем самым были созданы предпосылки опеопе­режающего повышения допускаемой нагруженности, необходимого для предстоящего широкого применения турбонаддува.

Из сопоставления графиков, данных на рис.112, следует, что азоти­рование коленчатых валов, наиболее напряженных в семействе двигателей ЧН 12/12 шестицилиндровых моделей, в настоящее время серийно изготовляе­мых Кутаисским автозаводом, позволя­ет добиться еще более высокого сопротивления усталости, чем достигну­та у дизелей 8Ч 13/14, надежность коленчатых   валов   которых   уже   в 70-е годы стала вполне удовлетворительной. Таким образом, еще в ста­дии конструирования дизелей семейства ЧН 12/12 были созданы предпо­сылки последующего освоения нового поколения этих двигателей с низ­ким, а затем и средним тургюнаддувом благодаря опережающим другие показатели резервам повьшения надежности. Но реализация данных резер­вов задержалась. Причинами этого явились достаточность энергетических показателей, компактности двигателей 84 12/12 для большинства автомо­билей КамАЗ, а также "Урал".

Эффект использования дизелей с турбонаддувом в условиях резко пе­ременных режимов эксплуатации автомобилей на сельских дорогах, осо­бенно холмистых, до последних лет снижался из-за инерционности турбокомпрессоров, неоптимальности протекания скоростных характеристик в области частот коленчатого вала ниже пМмах. Эти  недостатки удается преодолевать лишь при использовании высокоэффективных турбокомпрессо­ров новых поколений. К настоящему времени созрели и реализуются воз­можности перестройки производства дизелей типоразмера Ч 12/12 в направлении широкого внедрения турбонаддува. перехода на семейство ЧН 12/12 с пониженной частотой вращения коленчатых валов.

Отмеченные выше конструктивные, технологические и эксплуатационные предпосылки подобных решений уже к настоящему времени довельно широко опробованы.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте