Дизели с турбонаддувом для грузовых автомобилей повышенной проходимости (часть 4) |
Двигатели с турбонаддувом |
В последние годы в НАМИ совместно с КамАЗ отработана конструкция винтовых впускных каналов. Проведенные исследования показали, что в этом случае более устойчив спектр пульсационных составляющих энергии заряда, но требуется более аюершенная методика оценки аэродинамических качеств. Выпускные патрубки головок цилиндров были отработаны с учетом газодинамических исследований, позволивших свести к минимуму энергетические потери при повороте канала из горловины в выпускной участок, перпендикулярный оси цилиндра. Значимость отработки всех перечисленных элементов повышалась в условиях турбонаддува. При низком наддуве удалось сохранить без существенного снижения топливной экономичности ту же интенсивность завихривании заряда, как и у базовых двигателей без наддува. Устройству агрегатирования двигателей ЧН 12/12, надежности его элементов способствовало размещение механизма привода основных агрегатов со стороны заднего конца коленчатого вала, в зоне минимальной амплитуды его крутильных комбанки. Правда, при этом в условиях отсутствия демпфера в моделях с числом цилиндров менее десяти возникли осложнения в выполнении надежного узла привода насоса в системе смазывания. Необходимые решения задачи найдены путем снижения динамических нагрузок на шестерни, например путем компенсации зазора в их сопряжении с шестерней переднего конца коленчатого вала, снижения момента инерции шестерен привода насоса. Применена "двойная" система фильтрации смазочного материала в пглнопоточном фильтре и частично-поточной центрифуге, а также его центрифугированияв полостях шеек коленчатого вала. Это позволило добиться удовлетворителен работы шатунных подшипников при толщине пленки смазочного материала, равной 6 мкм. Найдены прогрессивные решения задач привода агрегатов, необходимых для энегообеспечения систем автомобиля. Привод большинства этих агрегатов осуществляется шестернями; привод вентилятора регулируемой гидромуфтой, в большинстве модификаций без клиноременнгй передачи. Обеспечен легкий пуск двигателя при низких температурах за счет использования мощного стартера с храповым механизмом муфты включении, электрофакельного устройства, предпусковых подогревателей. Newer news items:
Older news items:
|