Дизели с турбонаддувом для грузовых автомобилей повышенной проходимости (часть 3)
Двигатели с турбонаддувом

 

Наиболее напряженными деталя­ми, лимитирующими уровень пк и поэтому р,оказались вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала и поршневые пальцы. Достаточную стой­кость первых в условиях применения двухступенчатой счистки смазочного материала удалось обеспечить благодаря использованию в 70-х годах принкципиально новой технологии непрерывного изготовления ленточной заготовки со стальной основой, никелевым подслоем, основным антифрик­ционным слоем из свинцовой бронзы и ирираб< точным тонкослойным покры­тием свинцово-оловянистым сплавом.

Для снижения податливости, повышения стойкости поршневых пальцев при клиновидной поршневой головке шатуна оказалось достаточньгм умень­шение диаметра облегчающего отверстия. Потребовалось, однако, повыше­ние жесткости кривошипных головок шатунов. Удовлетворительного проте­кания рабочего процесса удалось добиться при применении наклонного по отношению к оси цилиндров расположения форсунок, при сохранении традиционной для дизелей ЯМЗ камеры сгорания w-образного сечения, с от­носительно большим диаметром горловины.

Несмотря на применение головок цилиндров из алюминиевого сплава, температура распылителей форсунок в условиях даже низкого (пк =1,6) наддува поднималась выше 513 К. Потребовалось изыскание средств по снижению температуры, например, путем применения уплотнительных колец в сопряжении распылителей с отверстиями головок.

В последние годы был значительно увеличен интервал наработки, после которой требовалось техническое обслуживание форсунок. Это достигнуто осуществлением самокомпенсации давления отрыва игл  распы­лителей. Для снижения давлений цикла и механических потерь при над­дуве предусматривалось понижение степени сжатия в пределах 0,5... 1,0. Дальнейшее уменьшение е приводило к ухудшению пусковых качеств, дли­тельному выбросу белого дыма в процессе прогревания двигателя после пуска. Увеличение цикловой подачи топлива при наддуве должно соче­таться с ростом энергии распыливания топлива, которое в модификациях дизелей ЧН 12/12 с турбонаддувом было повышено, соответственно увели­чено давление топлива на участке подвода к форсункам с 35...40 до 45...50 МПа. Дальнейшее повышение энергии лимитируется жесткостью деталей топливоподающего насоса высокого давления. Вследствие плотной компоновки головок цилиндров, технологических ограничений на этапе освоения и разверттдвания серийгого выпуска дизелей 8ЧН 12/12 потребо­валось применять впускные патрубки, тангенциально расположенные по отношению к цилиндрам.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте