Дизели с турбонаддувом для грузовых автомобилей повышенной проходимости (часть 2)
Дизели с турбонаддувом для грузовых автомобилей повышенной проходимости (часть 2)
Двигатели с турбонаддувом

 

Принятие в качестве "базового'' материала головки инлиштров алюминие­вого сплава оправдывалось интенсификацией теплоотвода от форсунок и выпускных клапанов, снижением температурных градиентов, а потому на­пряжений, технологичностью производства и капитального ремонта. До­стоинством является, в частности, возможность широкого использовании кокильных элементов литейной оснастки, расширения оптимизации геомет­рии впускных органов и благодаря этому аэродинамики заряда.

Недостатки данного решения: гювышенная податливость, пластич­ность - были компенсированы армированием сталью, в участках контакта с цилиндрами бобышек под болты крепления головок, крепления коллекторов. Удалось также предотвратить коррозию и эрозию потоками охлаждающей жидкости как путем использования в качестве "штатного" хладоагента низкозамерзающей жидкости, так и путем герметизации граничных участков податливыми полимерными соединителями, а также путем химической обработки омываемых жидкостью поверхностей головок.

Но пока неустранеиным относительным недостатком головок цилиндров из алюминиевых сплавов остается повышенный отвод теплоты от рабочего тела и выпускных газов в выпускных патрубках и через огневую поверхность днища. Интенсификация отвода теплоты потребовала некоторого увеличения степени сжатия (на 0,5... 1,0) по сравнению с двигателями, имеющими чугунные головки цилиндре. Но полностью предотвратить длительный выброс белого или голубого дыма в процессе гхрогревания двигателя, в оссбояшости при понижении степени сжатия, необходимом при наддуве, пока не удалось, хотя решения имеются.

Рабочий процесс, процессы в топливной системе отпрабатывались с учетом не только обеспечения высокой топливной экономичности, необхо­димых экологичоэских качеств, при относительно большой частоте враще­ния коленчатых валов, но и применения в будущем низкого и среднего наддува. Условия последнего были предусмотрены при отработке прочнос­ти и жесткости деталей двигателя, их соединений, которые рассчитыва­лись на увеличение максимального давления цикла до 11 МПа, что на 37 % выше, чем у двигателя без наддува.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте