Дизели с турбонаддувом для грузовых автомобилей повышенной проходимости (часть 1)
Двигатели с турбонаддувом

 

В нашей стране развито массовое производство восьмицилиндровых дизелей типоразмера 84 12/12 для массовых грузовых автомобилей средней и повышенной грузоподъемности КамАЗ (рис.111). Наряду с ними серийно выпускаются унифицированные с данной базовой моделью шестицилиндровые дизели с цилиндрами того же типоразмера для автомобилей КАЗ (64 12/12).

Для обеих моделей предусмотрен выпуск следующего поколения двигателей с турбонаддувом, с повышенными энергетическими показате­лями. Из основных требований при разработке приоритет отдавался обеспечению высокой топливной экономичности при малой удельной массе, максимальному удовлетворению условий работы двигателя в составе автомобиля при хороших условиях работы водителя, удобстве и минимальной трудоемкости технического обслуживания. Большое внимание было уделено приспособлению двигателя к тяжелым режимам эксплуатации в условиях длительного отрыва от баз эксплуатации, движения по разнообразным, в том числе плохим, дорогам, нередко с перегрузками, при большой запыленности воздуха, в экстремальных условиях.

В то же время учитывались перспективы развития семейства двигателей как в направлении увеличения числа цилиндров до десяти, так и их уменьшения до шести. Создание моделей следующего поколения с турбонаддувом предусматривалось при отработке консфукции в расчете на последующее использование перспективных материалов, методов упрочнения и повышения компактности.

В свою очередь работы над моделями с наддувом, начатые уже на первых этапах отработки дизелей типа ЧН 12/12, способствовали ускорению гювышении их надежности.

Двигатели семейства ЧН 12/12 были сконструированы с максимальным икпользованием опыта создания и освоения дизелей ЯМЗ предыдущих поко­лений. Для обеспечения высокой компактности, малой удельной массы, высокой ггриемистости. хорошей сочетаемости с шасси и кабиной автомо­биля в них была, как и у четырехтактных дизелей первого поколения, реализована схема с двухрядным, V-образным расположением цилиндров, с преобладающим выпуском восъмицилиндровых моделей, пользовавшихся в начале 70-х годов по совокупности положителъных качеств высоким спро­сом. Унификации моделей, осуществлению принципа модульности способст­вовало применение впервые в практике отечественного автомобильного двигателестроеня индивидуальных головок цилиндров. Их термомехани­ческая напряженность была снижена по сравнению с отечественными авто­мобильными дизелями предыдущих поколений благодаря уменьшению темпе­ратурных напряжений вследствие малой длины индивидуальных головок.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте