Дизели с высоким турбонаддувом семейства ЧН 21/21 (часть 12)
Двигатели с турбонаддувом

 

Поскольку дизели ДМ, устанавливаемые на автомобили-самосвалы БелАЗ, эксплуатируются в условиях плохо вентилируемых карьеров, боль­шое внимание при доработке дизелей было уделено разработке мероприя­тий по снижению токсичности отработавших газов. Для исследований были использованы одноцилиндровые установки. Помимо отмеченной возможности снижения токсичности в результате изменения структуры топливного фа­кела было обращено особое внимание на исследование путей снижения концентрации в продуктах сгорания окислов азота NO, которые в отли­чие от остальных токсичных компонентов не могут быть нейтрализованы в относительно простых и компактных устройствах, доступных для размеще­ния на автомобилях. Кроме того, следует отметить, что доля NOв об­щем балансе токсичности дизелей превышает 60%. Известно, что кон­центрация NOинтенсивно возрастает по мере повышения попливной экономичжости дизелей в результате роста максимальной температуры цикла. Исследования [8]позволили выдвинуть концепцию снижения концентрации NOпутем уменьшения равномерности температурного поля при высокой среднемассоовой температуре газа в цилиндре. Было установлено, что дефорсирование дизеля без применения других мероприятий приводит к увеличению удельного выброса NO. При определенном уровне pg-13МПа заметное снижение концентрации NOможет быть достигнуто в результате некоторого гоовышения степени сжатия с от исходного значения (12,5)до 13,5.Последнее позволяет также заметно снизить индикаторный удельный расход топлива., доведя его до 179г/(кВт-ч), и улучшить пусковые ка­чества двигателя. Концентрация NOможет быть снижена в результате роста давления наддува, позволяющего понизить максимальную температу­ру рабочего цикла. Существует мнение о возможности снижения концент­рации окислов азота путем активизации турбулизации заряда, подготовленного к сгоранию.

Помимо регулирования равномерности топливоподачи на режимах, близ­ких к номинальному, склонность к закоксовыванию распылителей возрас­тает по мере роста орорсировэиия в результате интенсификации подвода тепла. Опыт эксплуатации дизелей ДМ показал цоллесообразность принятия компетеируюших мер в сочетании с устранением подвпрыскивания, таких, как повышение массивности корпуса распылителя форсунки. Немаловажной является и рационализации подвода охлаждающей жидкости к гнезду под форсунку в головке цилиндров. Конструкция последней в дизелях ДМ от­работана в направлении исключения возможности попадания топлива из коммуникаций форсунок в картер.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте