Дизели с высоким турбонаддувом семейства ЧН 21/21 (часть 11)
Двигатели с турбонаддувом

 

Одним из препятствий к повышенооо энергии распиливания топлива в дизелях ДМ на первом этапе их (освоения оказалась недостаточная механическая прочность топливных насосов высокого давления как механизма движения плунжеров, так и корпусных деталей. Переход на асимметричные профили кулачков вала топливоподающего насоса, другие мероприятия по снижению контактной напряженности, резкое увеличение жесткости корпуса топливопсодающего насоса путем ликвидации "окна" в корпусе обеспечили возможность не только устранения разрушений, но и постановки вопроса о дальнейшем повышении энергии распыливания топлива. Практическая ликвидация подвпрыскивания позволила значительно ослабить крупный эксплуатационный недостаток дизелей ДМ, (отмечавшийся при эксплуатации двигателей первых партий - закоксовывание распылителей форсунок после непродолжительной работы. К началу выпуска дизелей по основной технологии интервал, соответствующий техническому обслуживанию топливных форсунок, был доведен до 500.а затем и до 1000моточасов.

Циклограмма работы дизелей камерных автомобилей с большой долей работы на холостом ходу и при малых нагрузках определила необходимость в проведении изысканий, направленных на повыикние равномерности подачи топлива на этих режимах.

Неравнхомсрностъ топливоподачи на этих режимах возрастает по мере роста форсирования двигателя путем наддува, поскольку максимальная подача по отношению к двигателям без наддува и с низким наддувом увеличивается пгюпориионалию росту мощности на режимах, близких к номинальному, но остается практически равновеликой на режимах холостого хода. Следовательно, по мере роста наддува увеличивается диапазон цикловых подач топлива и усложняется решение задач гювышенин равимерности топливоподачи во всем диапазоне генераторной характеристики.

Среди исследованных направлений наиболее существенные результаты дало изменение характеристик нагнетательного клапана в результате замены грибкового на пластинчатый. Этот результат хорошо согласуется с данными ряда исследований, показавших, что одним из основных факторов неравномерности топливоподачи на режимах малых нагрузок является "разнобой" в уровнях остаточных давлений на линии нагнетания топливоподающей аппаратуры, который может быть уменьшен при отмеченном изменении конструкции капктательных клапанов.

Еще более радикальным средством повышения равномерности топливоподачи секциями топливоподающей аппаратуры может сказаться введение дополнительного устройства для регулирования подачи на малых нагрузках.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте