Дизели с высоким турбонаддувом семейства ЧН 21/21 (часть 10)
Двигатели с турбонаддувом

 

В результате исследований было установлено, что в процессе впрыскивания топлива в дизелях ДМ при традиционном для транспортных дизелей способе смесеобразования и исходной форме камеры сгорания при номшшльном режиме факел топлива лишь в малой степени осаждается на стенках камеры сгорания, что свидетельствует об интенсивном распиливании и испарении.

На частичных нагрузках, соответствующих генераторной характеристи­ке силового агрегата, доля топлива, контактирующего со стенками камеры сгорания, значительно возрастает, что может быть объяснено снижением плотности заряда. Негативный эффект контакта топлива со стенками проявляется в большой степени для камер с уменьшенной горловиной.

Значительно больший эффект дал переход от традиционного выполнения распылителей форсунок (рис.109, вариант /) с ссиловыми отверстиями, питаемыми из "колодца" под иглой распылителей, к распылителям, в сопловые отверстия которых топливо поступает из конической щели, образующейся при подъеме иглы срорсунки (рис.109, вариант //), а объем колодца уменьшен.

Замена традиционного распылителя на опытный в пределах всей генераторной характеристики дизель-электрического агрегата приводит не только к значительному (до 10 г/(кВт-ч) уменьшению индикаторного удельного расхода топлива, но и к большому (до 0,5 единиц шкалы фирмы Бош) уменьшению дымности отработавших газов и содержания несгоревших углеводородов в продуктах сгорания. Последний эффект совпадает с результатами исследований, проведенных на автомобильных дизелях с меньшими диаметрами цилиндров как без наддува, так и с низким наддувом. При отмеченных положительных результатах замена исходного распылителя опытным, способствуя повышению эффективности сгорания, приводит к заметному отрицательному явлению - увеличению содержания окислов азота в отработавших газах. Этот недостаток, как известно, может быть устранен путем снижения температуры конца сжатия. Одна из возможностей заключена в увеличении КПД турбокомпрессора, в особенности компрессора. Повышение давления распыливания топлива, сокращение продолжительности впрыскивания, диктуемые стремлением к пооылиению плолтюстей заряда дизелей с высоким турбонаддувом, потре­бовали проработки комплекса мероприятии по ликвидации полвпрыскивания топлива. Наиболее значительные результаты были получены путем уменьшения отсасываемхго объема нагнетятелыюго клапана.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте