Дизели с высоким турбонаддувом семейства ЧН 21/21 (часть 9)
Двигатели с турбонаддувом

 

Для исследования рабочих процессов в двигателях и процессов в топливоподающей аппаратуре были созданы одноцилиндровые установки, в большой мере имитирующие реальные процессы, протекающие в соответствующих элементах пцлжразмерных дизелей, в том числе и в системах турбонаддува. Их характерными чертами являются: применение автономного привода всех агрегатов энергообеспечения, в том числе подача сжатого воздуха; принятие эффективных мер к очистке воздуха от смазочного материала; нагревание нагнетаемого воздуха отработавшими газами до рабочих температур, соответствующих полноразмерному двигателю; воспроизведение условий газообмена, соответствующих цилиндру полноразмерного двигателя, путем поддержания как среднего за цикл, так и пульсирующего давлений соответственно на подводе воздуха и выпуске газов из головки цилиндре.

Для инфицирования цилиндров и топливоподающей аппаратуры исполь­зовалась электронная аппаратура новейшего поколения, позволяющая получить как осреднение за несколько циклов индикаторные диаграммы, так и среднее индикаторное давление. Особое внимание уделялось имитации противодавления выпуску газов из цилиндров, которое, с одной стороны, способствовало бы полноразмерному двигателю и, с другой, не вызывало бы аномалий функционирования механизма системы газораспреде­ления. Методические исследования показали, что применительно к условиям высокого турбонаддува дизелей достаточно достоверные результаты может давать имитация газообмена с воспроизведением манометрических давлений, измеряемой термопарами температуры отработавших   газов,   эквивалентных   полноразмерному   двигателю.   В конечной мере было обеспечено соответствие индикаторных показателей, измеряемых на отсеке, с показателями одного из цилиндров полноразмерного двигателя с погрешностью не более 4 %. Весьма существенной оказалась возможность достоверного определения на одноцилиндровой установке токсичности отработавших газов, соответствующей полнораз­мерному двигателю, воспроизведение реального рабочего процесса не только на номинальном режиме, но и по всей рабочей характеристике дизель-генераторной установки.

Отмеченное позволило развернуть систематические исследования, направленные на выбор оптимальных вариантов конструктивноговыполнения деталей дизеля и его топливоподающей аппаратуры. Так, сравнительное исследование тороидных камер сгорания, профили которых приведены на рис.108, а также вариантов топливных сракелов не выявили возможностей совершенствованияиндикаторных показателей путем перехода от традиционных камер сгорания, применяемых на отечественных транспортных дизелях с отношением диаметра горловиш D   к диаметру цилиндра Оц, равному 0,76, в сравнении с камерами с большими диаметрами горловины 2и меньшими объемами заряда в области распыли­теля форсунки [8].


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте