Дизели с высоким турбонаддувом семейства ЧН 21/21 (часть 8)
Двигатели с турбонаддувом

 

Среди особенностей конструкции высокофорсированных дизелей ДМ и их систем следует обратить внимание на комплекс элементов сигнализации и зашиты от аномального функционирования как при подготовке автоомообиля к работе, так и при движении в карьерах. Так стартер не может быть включен до того, как давление смазочного материала в системе достиг­нет безопасного уровня. Дизель оборудован механизмом аварийной оста­новки, перекрывающим поступление воздуха в коллекторы систем впуска. Механизм включается электромагнитным стоп-устройством по сигналам об аварийном состоянии систем, в частности, падении давления смазочного материала, завышении частоты вращения коленчатого вала ("разнос"). Защита от последнего предусматривает резервирование, поскольку "раз­нос" приводил бы к недопустимой деформации шатунов.

Кроме того, имеется сигнализатор засоренности воздушных фильтров, сигнализаторы завышенности температур смазочного материала и охлаж­дающей жидкости.

Шести- и восьмицилиндровыедизели ДМ оборудуются литыми крыльчат­ками вентилятора, приводимыми гидромуфтами переменного наполнения, обеспечиваюшими поддержание оптимальной температуры охлаждающей жид­кости.

К настоящему времени дизели ДМ доведены до технического уровня лучших аналогов как по компактности, удельной массе, топливной экономичности, так и по ресурсу. Дизели аттестованы по высшей категории качества. Тем не менее коллектив разработчиков продолжает совершенствовать двигатели, готовя программу их крупного улучшения. Так, помимо отмеченного перехода на турбокомпрессорыи топливоподающую аппаратуру нового поколения осуществлено переоборудование системы смазывания с заменой "сухого" картера "мокрым". Это повысит надежность коммуникаций систем, что особенно важно при экстремальных условиях эксплуатации автехамосвалсов в карьерах.

Положительным результатам работ по совершенствованию дизелей ДМ способствовали всесторонние исследования их конструкции и njooueccoeкак в цилиндрах, так и в системах и агрегатах.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте