Дизели с высоким турбонаддувом семейства ЧН 21/21 (часть 7)
Двигатели с турбонаддувом

 

В последние годы система была дополнена корректором топливоподачи в функции давления наддува, что особенно существенно при эксплуатации автомобилей в высокогорных условиях.

Введен электрический подогрев механизма регулятора скорости для обеспечения его функционирования в условиях очень низких температур. Улучшению функционирования дизеля в этих условиях способствует также освоение новой системы пуска: в дополнение к электростартерному применен пневмостартерный пуск, разработанный в НАМИ.

Применение мощного предпускового подогревателя обеспечивает возможность подогрева двигателя. Воздух, поступающий в компрессор, зимой подогревается в расположенном на входе в него теплообменнике. В данном отношении системы охлаждения воздуха в отдельном контуре обладают неоспоримыми достоинствами.

В течение первых лет освоения опытно-промышленного производства развитие дизелей ДМ было нацелено на повышение надежности деталей, агрегатов, особенно - турбокомпрессора. Шести- и восьмицилиндровые двигатели имеют по одному турбокомпрессору. Увеличение расстояний между лопатками тургхжомлрессора для предотвращения их поломок приве­ло к некоторому снижению его КПД. Последующее совершенствование про­точных частей позволило повысить п до 0.5. что привело к заметному улучшению топливной экономичности дизелей, снижению напряженности де­талей турбожгмпрессоров, эсрфстсгианости продувки. Крупное улучшение эффективного КПД дизелей достигнуто в 1986 г. благодаря приметкнию турбокомпрессора нового поколения, имеющего рабочие колеса большого диаметра (230 вместо 180 мм), усовершенствованное"облопачивание" и выходной диффузор, предложенные НАМИ. Наряду со снижением удельного расхода топлива на 7... 10 г/(кВтч) (рис.102) турбокомттроссор нового поколения обеспечил значительное снижение тепловой напряженности де­талей, о чем свидетельствует снижение температуры отработавших газов более чем на 50 К. Значительно снизились также напряженность и ве­роятность отказов турбокомпрессора, дымность и токсичность отработавшихгазов.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте