Дизели с высоким турбонаддувом семейства ЧН 21/21 (часть 4)
Дизели с высоким турбонаддувом семейства ЧН 21/21 (часть 4)
Двигатели с турбонаддувом

 

Как и у бсольшинства современных форсированных двигателей, в каждой из индивидуальных головок цилиндров размещено по два впускных и два выпускных клапана.

Для крепления головок цилиндров и затяжки газового стыка вокруг каждой расточки под гильзы в блок-картере ввернуто на тугой резьбе по восемь равномерно расположенных шпилек.

В соответствии с опытом разработчиков и возможностями заготови­тельных производств на двигателях применены головки из алюминиевого сплава. В короткие сроки они были доведены до необходимой надежности (см. рис.110). Газовый стык уплотняется биметаллическими прокладками из стали, гцгакированной медью со стороны цилиндра. Уплотнение стыков головок гильзами вокруг каналов для циркуляции охлаждающей жидкости осуществляется кольцами из синтетической резины.

После доработки конструкции огневой поверхности головки цилиндров по результатам термометрических, тонэометрических и расчетных иссле­дований благодаря равномерному и интенсивному обжатию контактирую­щих поверхностей их значительных деформаций в пределах наработки 10 000 моточасов не наблюдалось. Специфична для вькюкохрорсировамюго дизеля конструкция составных поршней (см. рис.83). Их головки, несущие компрессионные поршневые кольца, выполнены из стали. Каждая головка поршня стыкуется с тронком, выгеолненколо из атомиогяееого сплава, по плоскости, сткгизаемой четырьмя шпильками, при установке которых используют анаэробные композиции. Поверхность стыка подвергается доводке по большой площади контакта с тронком. Между ним и головкой поршня образована полость для циркуляции смазочного материала, нагнетаемого из перилювой головки шатуна через канал в его стержне. Ссешкиие головки с тронком по гкриферии уплотняется кольцом из шелостойкой резины. Мзакхгьемнеое кольцо размещают в верхней части тройка.

Современный комплект компрессионных поршневых колец при реализуе­мых в настоящее время уровнях форсирования характерен применением плоских торцовых поверхностей. Толщина слоя пористого хромового покрытия верхнего кольца не менее 0,25 мм, что обеспечивает его ресурс более 10 000 моточасов. Сочетание аоозершаоюго комплекта порш­невых колец, в составе которого нижнее "скребкового" типа и далее хромочровакное мэокхгьемное с витым пружинным расширителем, с жесткой цилиндровой гильзой, рашюмерно охлаждаемой протоком воды через систему каналов в ее рубашке, с применением плосковершинного хонингования позволило обеспечить малый расход смазочного материала 0.8 г/(кВт*ч), низкий темп изнашивания.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте