Дизели с высоким турбонаддувом семейства ЧН 21/21 (часть 3)
Двигатели с турбонаддувом

 

В конструкциях двигателей семейства ДМ (ЧН 21/21) в максимальной мере реализован принцип "модульности". Взаимозаменяемы не только детали массового производства, но и их комплекты для каждого цилиндра. Одинаковы межосевые расстояния каждого ряда цилиндров, превышающие их диаметр на 56 %. Для всех моделей используется единый блок привода агрегатов, регулятор скорости, одинаковые, но в разных количествах фильтры. При подобной унификации резервы допускаемой нагруженности деталей тем больше, чем меньше число цилиндров модели. Это. в перспективе, позволяет в большей степени форсировать восьми- и особенно шестицилиндровые модели, повышать давление цикла как с целью форсирования, так и для улучшения топливной экономичности.

Бесспорным достижением разработчиков, применительно к тяжелым условиям работы, является создание механизма приводов без ремней, чем в сочетании с другими мероприятиями, еюоспсчивается высокая безотказ­ность. Агрегатирование в максимальной мере учитывает потребности эксплуатации автомобилей. Предусмотрена возможность догюлннтельных приводов агрегатов автомобиля, необходимых для систем автомюилей по мере их совершенствования. Принцип построения и унификации семейства дизелей ДМ сгоответствует практике передовых специализированных дизельных фирм, таких, как ЯМЗ. "Серп и молот" (СССР), Даймлер-Бенц (ФРГ), Камине (США).

Конструкция деталей дизелей ДМ во многих элементах сходна с конст­рукцией деталей автомобильных дизелей. Общая компоновка дизелей ДМ (рис.105, 106) сходна с компоновкой аналогов, хорошо зарекомендовав­ших себя при эксплуатации в СССР. Блок-картер из легировамюгп чугуна (рис.107), его силовая схема характерна интенсивным оребрением пере­борок, применением "закрытых" торцовых стенок, большим расстоянием от коленчатого вала до плоскости соединения с поддоном, применением стальных массивных крышек коренных подшипников, соединяемых с карте­ром как вертикальными шпильками, так и горизонтальными стяжными бол­тами. Подобная схема блок-картера отвечает опыту автомобильного дизелестроения, обеспечивая максимальную жесткость конструкции, хорошую технологичность. На боковых стенках блок-картера имеются лючки, по­зволяющие осуществлять монтаж шатунов, ревизию их подшипников. Каналы для подвода смазочного материала к кривошипно-шатунному механизму вы­полнены в срорме сверлений в картере. В его верхней части сформированы отверстия для монтажа втулки распределительного вала. Последний при­водит клапаны посредством рычажных роликовых толкателей и штанг. Не­обычным для применения на автомобилях является расположение коллекто­ров системы выпуска в развале цилиндров.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте