Дизели с высоким турбонаддувом семейства ЧН 21/21 (часть 2)
Двигатели с турбонаддувом

 

Для автомобилей-самосвалов, выпускаемых в наибольших количествах, грузоподъемностью 80... 120 т предусмотрено применение шести- и восьмицилиндровых  дизелей.    Двенaдцатицилиндровые модели уже используют ся на автомобилях-самосвалах грузоподъемностью 180 т. Соответственно уже на первом этапе обеспечивается ряд номинальных мощностей 780...950... 1750 кВт, чему соответствуют цилиндровые мощности 118... 147 кВт. Частота вращения коленчатых валов дизелей была   назначена   из   условия   непосредственного   привода   генератора электротрансмиссии - 1500 мин. Для обеспечения высокой компактности, малой удельной массы при максимальной унификации моделей семейства для всех дизелей принято V-образное расположение цилиндров. Угол развала, равный 90 , позволяет иметь малую габаритную высоту, удобный доступ к агрегатам при техническом обслуживании.

Учитывая наличие отечественного опыта по легким, высокофор­сированным дизелям, диаметр цилиндров был принят равным 210 мм, а отношение хода поршня SкDравным единице (ЧН 21/21). Рабочий объем 7,3 л,  средняя скорость поршня равна  10,45 м/с,  среднее эффективное давление на номинальном режиме 1,45... 1,77 МПа, литровая мощность до 22 кВт/л. Столь высокое форсирование определяет необходи­мость обеспечения высокого наддува со степенью увеличения давления воздуха до пк = 2,5...2,6 и эффективного охлаждения наддувоч­ного воздуха. Но при этом должен быть достигнут ресурс не менее 18 000... 20 000 моточасов до капитального ремонта.

Принятой схеме кривошипно-шатунного механизма шестицилиндровой модели присущи теоретические недостатки - неравномерное чередование работы цилиндров, неуравновешенность моментов сил инерции второго порядка. Последнее может быть устранено путем использования уравнове­шивающего механизма. Но при большой массе силового агрегата, состоя­щего из дизеля и присоединенного к нему типового генератора, примене­ние данного механизма оказалось практически не нужным, хотя возмож­ность его использования в конструкции заложена. Комплектация авто­самосвалов БелАЗ электрическими трансмиссиями и отработка подвески силового агрегата, обеспечивающая минимальную передачу вибрациоштых возмущений на шасси автомобиля, определили несущественность негатив­ного проявления неравномерности работы цилиндров. Динамические ка­чества, раыкомерность работы остальных двигателей семейства обеспе­чены выбором схемы.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

https://violahouse.ru

Новое на сайте