Дизели с высоким турбонаддувом семейства ЧН 21/21 (часть 1)
Двигатели с турбонаддувом

 

В нашей стране и за рубежом интенсивно развивахугся, а в ряде от­раслей уже преодбладают, открытые способы добычи минерального сырья с его транспортиреванием автомобилями-самосвалами. В условиях ограни­ченных скоростей движения их проюводительность может быть пгеыикна, а затраты фуда и топлива снижены путем увеличения фузоподъемносги. Еще во второй половине 70-х годов грузоподъемность была повышена от 40 до 150...180т. у автомобилей малосерийтюго выпуска - до 300 т. и выше и для автомобилей, предназначенных для массовых перевоозок, - до 80... 120 т. Сформировалась категория специализированных, карьерных автомобилей особо высокой грузоподъемности от 80 т и более, их парк исчисляется тысячами. Номинальные мощности двигателей для этих авто­мобилей возросли до 750... 1000 кВт, а при малом серийном выпуске до 1800 кВт и более.

Для удовлетворения спроса на двигатели мощностью около 750... 800 кВт за рубежом используют двенaдцатицилиндровые моде­ли с диаметрами цилиндров до 145 мм, выполноянные на базе автомобиль­ных дизелей с цилиндровыми мощностями до 55 кВт. В диапазоне мощнос­тей 800... 1200 кВт применяют также многоцилиндровые двигатели с диа­метрами цилиндров 146... 170 мм и цилиндровыми мощностями до 80 кВт.

Более высокие мощности достигают иегюльзованием силовых агрегате локомотивного типа с цилиндрами диаметром свыше 220 мм и цилиндровыми мощностями свыше 180 кВт. В каждой из этих фупп двигателей проявля­ется тенденция к пибышению цилиндровой мощности путем увеличения сте­пени турбонаддува, без которого двигатели данного назначения не вы­пускают. При определенных достоинствах данного типажа зарубежных ана­логов, выражающихся в ограниченных капиталовложениях при уже сложив­шихся производствах, относительно низкой себестоимости запасных час­тей, выпускаемых в большом количестве, невысокой (кроме тепловозных двигателей) удельной массе и умеренной стоимости, имеются и крупные недостатки. Среди них для двигателей круга юсерчйнс го производства мо­гут быть отмечены относительно невысокий ресурс, гювышенлая фудоем-кость технического обслуживания, большая номенклатура запасных частей и эксплуатационного инвентаря. Обеспечение надежного функционирования многоцилиндровых дизелей требует высокой культуры эксплуатации, чем это необходимо для малоцилиндровых дизелей (шести-воа мициликчровых). Ввиду роста объема карьерных работ, а также преммуществ дизелей с большим диаметром цилиндров по ресурсу (рис.104) для автомобилей-самосвалое особо большой фузоподъемности в СССР создали семейство дизелей с диапазоном мощностей от 700... 1800 кВт (табл. 17). Импор­тируются также дизели РА4-185 (см. прил.).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте