Дизели со средним и высоким турбонаддувом семейства ЧН 14/14 (часть 8)
Дизели со средним и высоким турбонаддувом семейства ЧН 14/14 (часть 8)
Двигатели с турбонаддувом

 

В отличие от многих других форсированных транспортных дизелей у двигателей типа ЧН 14/14 реализованы фазы газораспределения с небольшим перекрытием (всего 20° поворота кривошипа коленчатого вала), малым запаздыванием закрытия впускного клапана. Последнее способствует улучшению пусковых качеств, работы двигателя при невысоких частотах вращения коленчатого вала. Малое перекрытие позволяет выполнять поршни с небольшой глубиной вырезов в зоне сопряжения клапанов с поршнем, способствует улучшению использования воздуха для сгорания. Использование перекрытия фаз для охлаждения поверхностей камеры сгорания путем обдува воздушным зарядом, как было установлено исследованиями в НАМИ, приводит к интенсивному росту энергетических потерь турбопоршневого двигателя вследствие снижения работоспособности отработавших газов. По этим причинам в форсированных дизелях современного поколения, к которым относятся двигатели типа ЧН 14/14, отвод тепла от поверхностей, формирующих камеру сгорания, исполняют путем охлаждения днищ поршней смазочным материалом, подаваемым форсунками, закрепленными на блоке цилиндров. Для моделей с меньшим форсированием применено струйное охлаждение днищ, с большим форсированием - циркуляционное. Для его применения изготавливают поршни с полостями, образованными при отливке с вымываемыми стержнями.

Немаловажную роль в обеспечении невысокой температурной напряжен­ности деталей двигателей типа ЧН 14/14 имеет охлаждение наддувочного воздуха. Оно при циркуляции в контуре охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателей дает положительный эффект в условиях высоких давлений наддува, когда температура нагнетаемого компрессором воздуха значительно превышает температуру охлаждающейся жидкости (я^ > 1,6).

В диапазоне менее высоких ПК  эффективное охлаждение могло бы дости­гаться при замене обычной системы охлаждения на систему "воздух - вода" с циркуляцией воды в отдельном контуре. Достоинством последней, как и исходной системы "воздух - вода", является подогрев воздуха в зимних условиях.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте