Дизели со средним и высоким турбонаддувом семейства ЧН 14/14 (часть 7)
Двигатели с турбонаддувом

 

В восьмицилиндровых двигателях отработавшие газы из всех цилиндров сливаются в общем преобразователе импульсов, питающем турбину одного турбокомпрессора. Воздух из компрессоров поступает в теплообменниктипа воздух - вода, в котором при положительных температурах окружающей среды осуществляется охлаждение, а при низких температурах – подогревание. Из теплообменника воздух распределяется по коллекторам системы впуска каждого ряда цилиндров.

Среди характерных особенностей выполнения систем турбонаддува отметим применение сильфонов в системе выпуска, обеспечивающих полную герметизацию соединений. При относительно низких температурах отработавших газов обеспечивается высокая надежность соединений, минимальные температурные напряжения, предотвращается изнашивание, неизбежное при жестком или телескопичес­ком соединении частей систем выпуска. Указанные мероприятия в сочетании с со­вершенствованием ходовой части турбокомп­рессоров, применением в них подпятника с независимым подводом смазочного материала, относительно малым диаметром опор ротора и соответственно высоким механическим КПД обеспечили высокий ресурс системы турбонаддува, приближающийся при минимальном объеме сервисного обслуживания к ресурсу двигателя.

Таким образом, как конструкция силового агрегата, так и выполнение систем топливоподачи и турбонаддува обеспечивают реализацию высокого форсирования дизелей ЧН 14/14. Но для этого необходима рациональная организация рабочего процесса. У дизелей данного семейства камеры сгорания выполнены в форме цилиндрической выемки в поршнях с отношением диаметра горловин к диаметрам цилиндров 0,551 и плоским торцом днища. Воздух подводится к впускным клапанам каждой головки двумя независимыми каналами, питаемыми из общего окна коллектора системы впуска. Один из каналов имеет тангенциальную по отношению к цилиндру ориентацию, а другой выполнен винтовым. В совокупности каналы создают в цилиндре интенсивную завихренность, нелинейно снижающуюся при уменьшении частоты вращенияколенчатого вала, что облегчает эффективное смесеобразование при разных скоростях движения транспортных средств. Коэффициент наполнения достигает высоких значений (до 0,94) на номинальных режимах при меньшей затрате энергии на совершение насосных ходов, чем у двигателя с двумя клапанами на цилиндр.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте