Дизели со средним и высоким турбонаддувом семейства ЧН 14/14 (часть 6)
Двигатели с турбонаддувом

 

Продолжительность впрыскивания не превышает 20 угла поворота коленчатого вала. Топливоподающий насос укомплектован регулятором скорости всережимного типа для тракторов или трехрежимного -для автомобилей. В перспективе возможно применение электронного регулирования.

В конструкции топливоподающего насоса высокого давления дизеля 12ЧН 14/14 предусмотрена возможность отключения подачи топлива в цилиндры одного из рядов, что дает возможность осуществлять прогревание двигателя после пуска при минимальной дымности отработавших газов. Этим решается одна из задач улучшения работы дизеля с высоким турбонаддувом и пониженной степенью сжатия при работе в нетяговых режимах. В шестеренчатый механизм привода топливоподающего насоса встроен центробежный автомат опережения подачи топлива. Неотъемлемым элементом топливоподающей аппаратуры, а одновременно и системы турбонаддува является коррекция топливоподачи в функции давления наддува. Помимо функции снижения дымности отработавших газов, защиты дизеля от тепловых перегрузок корректор может осуществлять функции высотной коррекции.

Для системы турбонаддува дизелей данного семейства как и других дизелей фирмы характерно расположение коллекторов систем выпуска с наружной стороны развала цилиндров. С противоположной стороны в развале размещены коллекторы системы впуска относительно большого (4V) объема. Последнее делается для сведения к минимуму пульсаций

параметров потока воздуха при работе двигателя, а следовательно, и неравномерности заряда цилиндров. Коллекторы систем выпуска двенад­цатицилиндрового двигателя секционированы. Автомобильный дизель 12ЧН 14/14 имеет по одному турбокомпрессору типоразмера ТКР 9 на каждый ряд цилиндров. Турбокомпрессоры оборудованы безлопаточными выходным аппаратом компрессора и входным аппаратом турбины. Турбина выполняется в модификациях с одноулиточным и двухулиточным подводом газов. В последнем случае отработавшие газы поступают в каждую из трех цилиндров каждого ряда, а в первом – через преобразователь импульсов, объединяющий потоки от всех цилиндров каждого ряда. Газ выходит из турбин через короткий выходной диффузор.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте