Дизели со средним и высоким турбонаддувом семейства ЧН 14/14 (часть 5)
Двигатели с турбонаддувом

 

При создании дизеля большое внимание было обращено на отработку газового стыка головки цилиндров (рис.101). Он характерен применением стального кольца, устанавливаемого в кольцевую канавку головки, по периферии стыка с торцом гильзы цилиндров. В стыке установлены прокладки из мягкой стали, выполняющие не только функции уплотнения, но и вытесняющие заряд из сопряжения головки с гильзой цилиндров и позволяющие регулировать надпоршневой зазор путем подбора необходимой их толщины. Высокая жесткость верхнего пояса блока цилиндров и гильзы при большой толщине ее стенок обеспечивает минимальные монтажные и рабочие деформации. Это в сочетании с применением гильз цилиндров из комплексно-легированного, сталистого чугуна, имеющих стенки толщиной 10 мм, поверхность которых не закалена и не подвергнута объемной закалке, а обработана методом "плосковершинного" хонингования, обеспечивает в условиях высокого турбонаддува минимальную интенсивность изнашивания деталей цилиндропоршневой группы. Так, диаметральный износ гильз цилиндров при длительной работе на максимальной нагрузке в стендовых условиях не превышал 2,2 мкм на 1000 моточасов. Ценность этого результата повышается тем, что относительный расход смазочного материала на угар в процессе данных испытаний не превышал 0,3 % от расхода топлива.

По износостойкости цилиндров дизеля данного семейства имеют преимущества по сравнению с лучшими аналогами. Надежность двигателей в процессе длительных стендовых испытаний оценивается как изнашива­нием деталей, так и числом отказов, вызывающих. хотя бы кратковремен­но, остановку двигателя.  Образцы дизелей  12ЧН  14/14,  проходивших стендовые испытания с макси­мальной нагрузкой, продолжи­тельностью до 2000 ч, имели не более пяти отказов, в основном по резиновым изделиям, для уст­ранения каждого из которых требовалось не более пяти минут. Случаи обрыва клиновидного се­чения ремней привода водяного насоса свидетельствует о перспективности замены конструкции передачи на шестеренчатую. Последующие длительные эксплуатационные испытания подтвердили высокие безотказность, износостойкость конструкции дизе­ля. Эти данные хорошо согласуются с положительными результатами ре­сурсных испытаний партий дизелей 12ЧН 14/14, исчисляемых сотнями экземпляров на автосамосвалах, эксплуатируемых в карьерах Курской маг­нитной аномалии.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

http://soccershop.by/ футбольная форма ювентус adidas: форма футбольная adidas.

Новое на сайте