Дизели со средним и высоким турбонаддувом семейства ЧН 14/14 (часть 4)
Дизели со средним и высоким турбонаддувом семейства ЧН 14/14 (часть 4)
Двигатели с турбонаддувом

 

Напряженность деталей силового агрегата относительно умеренная, не требующая применения новых видов материалов. Так, максимальное давление на шатунные подшипники коленчатого вала не превышает 47 МПа, чем определяются резервы последующего форсирования. Толщина пленки смазочного материала в сопряжении шатунного подшипника равна 3 мкм. Для обеспечения высокой надежности базовой стальной детали коленчатого вала - он выполнен из среднеуглеродистой комплексно-легированной стали 42ХНМФА. В качестве операции упрочнения применено азотирование с глубиной слоя до 0,5 мм, чем обеспечивается возмож­ность повторного шлифования в процессе капитального ремонта. Силовая схема блок-картера выполнена с расчетом обеспечения при высоких дав­лениях цикла минимальных деформаций. сведения к минимуму растягиваю­щих напряжений, предотвращения контактной коррозии стыковых поверх­ностей крышек коренных подшипников и постелей блока цилиндров.

Конструкция других деталей силового агрегата и технологические решения учитывают новейшие достижения в области высокофорсированных дизелей. Так, шатуны имеют клиновидные поршневые головки, свертную втулку поршневой головки из сталебронзовой ленты. Отношение диаметра поршневого пальца к диаметру цилиндра доведено до 0,41. что соответствует рекомендациям передовых специализированных фирм для дизелей с высоким наддувом. Кривошипные головки шатунов имеют высокую жесткость, прикреплены к шатунам прецизионными болтами, рассчитанными не менее чем на 30 %-ное повышение частоты вращения коленчатого вала сверх номинального. Стык выполнен перпендикулярно оси стержня. Шатун подвергается дробеструйному упрочнению. Поршни из заэвтектического алюминиево-кремниевого сплава имеют нирезистовые кольцедержатели. Юбка поршней овально-бочкообразная с графитовым приработочным покрытием. Овальное сечение имеет и надкольцевой пояс головки поршня. Поршни укомплектованы современным комплектом поршневых колец. Из них верхнее компрессионное - хромированное, а второе - скребкового типа, покрыто молибденом. Верхнее поршневое кольцо в расчете на высокий наддув имеет сечение в форме равнобокой трапеции, хромированное маслосъемное кольцо с пружинными витыми расширителями, со слоем покрытия, толщиной не менее 0,15 мм.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте