Дизели со средним и высоким турбонаддувом семейства ЧН 14/14 (часть 3)
Двигатели с турбонаддувом

 

Вместе с тем при массовом автоматизированном производстве клапанов суммарная себестоимость двигателей с четырьмя клапанами возрастает не более чем на 2 % в сравнении с двигателями, имеющими по два клапана на цилиндр. Клапаны приводятся попарно виль­чатыми коромыслами посредством роликовых толкателей от тельного вала, расположенного в "развале" блока цилиндров. Для предотвращения нагревания топливоподающей аппаратуры газами коллекторы системы выпуска размещены с внешней стороны развала блоков, а впускные - внутри него. Газ к турбине подводится преобразователем импульсов по схеме, аналогичной приведенной на рис.90. Отработка Л.М. Тартаковским тройниковых узлов позволила не только снизить энергетические потери в них, но в еще большей степени снизить потери в подсистеме тройник - радиально-осевая турбина турбокомпрессора, повысить эффективность данной подсистемы при работе на пульсирующем потоке рабочего тела, повысить пропускную способность подсистемы, в большей мере улучшить эффективность турбины. Последую­щие испытания на дизеле 8ЧН 14/14 показали, что при неизменной мощности выполнение тройникового узла по приведенной методике позво­лило существенно (в пределах 3 %) улучшить топливную экономичность (рис.100). Одновременно снизилась температура отработавших газов, что свидетельствует об уменьшении температурной напряженности деталей. Была также заметно уменьшена дымность отработавших газов.

В результате комплекса исследований уточнена природа положительно­го эффекта от совершенствования тройниковых узлов газопроводов систем турбонаддува. Он сводит­ся к сокращению затрат энергии на выпуск газов из цилиндров благодаря уменьшению противодавления вследствие эжектирования в узле, снижению энергетических потерь при взаимодействии пото­ков в нем, а также и по течению потока от него в турбину. По­следнее обусловлено уменьшением неравномерности потока, выходя­щего из узла. В результате этого снижаются также и энергетические потери в турбине, питаемой из вы­ходной горловины тройникового узла. Положительный эффект от использо­вания и совершенствования преобразователей импульсов проявляется в наибольшей; мере для воа1мииилиндровых двигателей с неравномерным че­редованием рабочих ходов в ряду цилиндров, выпуск из которых объеди­няется одной ветвью газопроводной системы.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте