Дизели со средним и высоким турбонаддувом семейства ЧН 14/14 (часть 2)
Двигатели с турбонаддувом

 

Двенадцатицилиндровый двигатель 12ЧН 14/14 с номинальной мощностью 478 кВт (литровая мощность 18,5 кВт/л) отработан для применения на модернизированных карьерных самосвалах грузоподъемностью до 45 т. Общий вид двигателя 12ЧН 14/14 показан на рис.98. Он может быть также использован для особо энергонасыщенных колесных тягачей. Рост литро­вых мощностей и ре отражает общую концепцию семейства - ориентацию на высокий наддув уже на начальных стадиях отработки, проведения проектных и экспериментальных работ при высоких уровнях форсирования. При этом имеется в виду улучшение надежности, ресурса в сравнении с двигателями предыдущих поколений, доведение его до уровня, соответ­ствующего пробегу магистральных автомобилей до 600 000 км и более, а карьерных до 200 000 км до капитального ремонта двигателя; тракторных дизелей до 10 000... 12 000 моточасов. Расстояние между осями цилиндров превышает их диаметр на 39 %. Но снижение этого расстояния по отношению к дизелям типоразмера Ч 13/14 компсно1ровано с точки зрения их нагруженности при наддуве увеличением диаметр* шеек колен­чатого вала. Привод системы газораспределения и агрегатов выполнен от заднего конца коленчатого вала, что способствует повышению надежнос­ти, расширяет возможности агрегатирования. Последнее в максимальной мере учитывает потребности энергетического обеспечения автомобилей и тракторов, имеются резервы его повышения. Характерными чертами компоновки двигателей данного семейства является их модульность. По сравнению с двигателями предыдущего поколения она повышена в результате применения индивидуальных головок цилиндров, каждая из которых крепится к блоку шестью равномерно расположенными болтами.

В двигателях применен традиционный для дизелей ЯМЗ и ЯАЗ рабочий процесс с непосредственным впрыскиванием топлива при параллельном оси цилиндра расположении оси форсунки. Но в отличие от дизелей Ч и ЧН 13/14 ось форсунки совпадает с осью цилиндра, что способствует повышению однородности полей напряжений высоконагруженных деталей цилиндровых модулей. Симметрии нагружения способствует применение головок цилиндров с четырьмя клапанами одинакового диаметра. Такое выполнение клапанного механизма увеличивает сечения клапанов на 15 %, уменьшает не менее чем на 15 % затраты энергии на газообмен [в наибольшей степени при малых и очень высоких значениях pg, а также при высоких п (рис.99)].


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте