Развитие дизелей-аналогов с рабочим объемом цилиндров в среднем 14.5л (часть 4)
Двигатели с турбонаддувом

 

По подтвержденным исследованиям, проведенным в НАМИ, максимальный КПД компрессора турбокомпрессора Холсет, устанавливавшегося в 1984 г. на двигатель мод. С, превышал 81 %, тогда как для моделей, выпускавшихся в 1972 и, он не был выше 75 %. Применяя экстраполяционный метод, основанный на использовании полинома (24), можно установить, что снижение удельного расхода топлива двигателем мод. С вследствие совершенствования только компрессора превышает 7 г/(кВт-ч).

Другим, но связанным с предыдущим, направлением повышения топливной экономичности дизелей мод. С за последние годы является увеличение энергии распиливания топлива, оцениваемое ростом давлений перед форсунками от 70 МПа в 1972 г. до 100 МПа в 1985 г. благодаря увеличению диаметров плунжеров с 10... 11 до 12 мм.

Вероятный эффект от подобного роста энергии распыливания, по опыт­ным данным НАМИ, составляет не менее 3 г/(кВт-ч). Наконец, положи­тельную роль в совершенствовании рабочего процесса двигателя мод. С, улучшении его топливной экономичности сыграл переход на "винтовые" (взамен тангенциальных) впускные патрубки головок цилиндров, использование которых позволяет оптимизировать завихренность заряда, спектр турбулентных компонентов.

Кроме отмеченного, повышению топливной экономичности дизелей мод.  С способствовало снижение механических потерь в результате уменьшения числа поршневых колец, улучшение наполнения цилиндров.

Приведенные данные о результативности мероприятий по совершенствованию отечественных двигателей 8ЧН 13/14 показывают реальную возмож­ность приближения их энергетических показателей и экологических качеств к указанным аналогам.

Что касается высоких рекламных показателей надежности, ресурса высокофорсированных дизелей данной группы, то они корреспондируются как с имеющимися данными по эффективности мероприятий соответствующей на­правленности, так и с данными по снижению температурной напряженности двигателей. О последнем свидетельствует уменьшение температуры выпус­кных газов двигателей мод. С с 970 К в 1972 г. до 830 К в 1984 г. В связи с интенсификацией отвода тепла системой смазывания двигателей их укомплектовывают "встроенными" водомасляными радиаторами. Для под­держания рабочей температуры охлаждающей жидкости при стоянках приме­няют автоматизированные отопители и, в дополнение к этому, электри­ческие подогреватели. Для облегчения пуска при низких температурах используют электронагреватели поступающего в двигатель воздуха.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Геленджик магазин автозапчастей bosch-gel.ru.

Новое на сайте