Развитие дизелей-аналогов с рабочим объемом цилиндров в среднем 14.5л (часть 2)
Двигатели с турбонаддувом

 

Безразмерные параметры силового механизма у двигателей моделей С и М близки к параметрам двигателей 8ЧН 13/14, за исключением значительно меньшего относительного расстояния между цилиндрами дизеля мод. М. Последнее компенсируют изготовлением подшипников коленчатого вала со значительно большей, чем ранее, несущей способностью.

Напряженность отдельных деталей механизма, таких, как поршневой палец и его втулки, крышки кривошипной головки шатуна, ограничивают применением рациональных конструктивных решений, клиновидная поршневая головка шатуна (модели С, М), удвоение числа болтов кривошипной  головки  шатуна  (мод.   С)  и др.   Корпусные детали выполняют из чугунов высокой прочности (о = 25...40 кг/мм   на образцах, вырезанных из деталей). Это в сочетании с прогрессивной технологией формовки и отливки позволяет снижать массивность чугунных деталей. Но по стальным, высоконагруженным деталям соответствующей тенденции не отмечается, за исключением уменьшения радиуса галтелей коленчатых валов.

Основными факторами повышения ресурса деталей силового механизма, несмотря на рост форсирования, является совершенствование рабочих процессов при одновременном повышении качества изготовления агрегатов и деталей, поставляемых специализированными фирмами. Последними особое внимание уделяется совершенствованию поршней, обязательно укомплектованных нирезистовыми кольцедержателями. Днище поршней охлаждается струями смазочного материала. Для наиболее теплонапряженных конструкций применяют и "полостное" охлаждение, взбалтыванием смазочного материала, подаваемого струями вблизи НМТ.

Комплекты поршневых колец модифицированы таким образом, чтобы компенсировать рост заколечного давления, обусловленного повышением давления наддува. Каждый поршень укомплектован двумя компрессионными кольцами. Одно из них в большинстве случаев покрывают молибденом, очевидно, способствующим уменьшению коэффициента граничного трения. Этим же целям служит обработка цилиндров методом плосковершинного хонингования. Тарелки толкателей клапанов облицовывают твердыми сплавами, а клапаны - жаростойкими покрытиями. Повышению стойкости клапанов способствует их вращение механизмами с шариковыми сопряжениями опор с пружинами.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте