Дизели семейства ЧН 13/14 и их совершенствование (часть 19)
Двигатели с турбонаддувом

 

Данный опыт показызает, что для обеспечения удовлетворительной надежности автомобилях дизелей с турбонаддувом требуется создать резерв повышения ресурса и форсирования, осуществить радикалныемероприятия, предотвращающие отказы в утяжеляющихся условиях эксплуатации, повысить качество производства двигателей по сравнению с менее форсированными моделями, применять более прочные материалы и эффективные методы упрочнения. Особое внимание должно быть уделено использованию  высокоэффективных турбокомпрессоров, а также топливо-подающей аппаратуры, обеспечивающую интенсификацию распыливания топлива, сокращение продолжительности топливоподачи. Но применительно к использованию на карьерных автосамосвалах, а также на энергонасы­щенных сельскохозяйственных тракторах класса тяги 5 тс, автотягачах с особо большой тягой возможности повышения энергетических показателей дизелей типа ЧН 13/14 в 80-е годы оказались недостаточными. Их переработка для обеспечения перспективного уровня энергетических показателей при растущих требованиях к ресурсу, топливной экономич­ности требует естественной реконструкции производства.

Тем не менее следует, в целом, положительно оценить результаты модернизации путем турбонаддува дизелей данного семейства. Их мощность была повышена на 21...39 % при увеличении абсолютной массы в пределах 10 %.

Использование турбокомпрессоров типоразмера ТКР И позволило уменьшить расход топлива автомобилем, оборудованным двигателем с турбонаддувом, на единицу транспортной работы на 6...7 %.

Последующий переход на турбокомпрессоры с меньшими размерами рабочих колес (ТКР 9) и повышенным до 0,49 общим КПД дал возможность улучшить топливную экономичность (дополнительно на 5 %), снизить температурную напряженность деталей, о чем свидетельствует уменьшение температуры выпускных газов на 50...70 К.

Но возможности совершенствования дизелей данного типоразмера этим далеко не исчерпываются. Использование систем турбонаддува с турбокомпрессорами следующего поколения с колесами компрессора, имеющими загнутые назад лопатки, при дальнейшем увеличении энергии распиливания   топлива   позволяет   повысить   ц     до   0,52,   довести минимальный удельный расход топлива до уровня 205-200 г/(кВт'ч), приблизив его к передовым аналогам.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте