Дизели семейства ЧН 13/14 и их совершенствование (часть 17)
Двигатели с турбонаддувом

 

Такая система питания характерна значительно большей "импульсностью" по сравнению с системами, использованными в дизелях 8ЧН 13/14. Это благоприятно с точки зрения равномерности газообмена. Но положительный эффект перекрывается негативными - большим форсиро­ванием дизелей 12ЧН 13/14. систематическим ухудшением условий их эксплуатации. Последнее было обусловлено ростом глубин карьеров по мере в1фаботки рудных тел, расширением географии расположения карье­ров, развитием разработок в северных и восточных районах страны, часто в экстремальных климатических условиях.

В первые годы эксплуатации дизелей 12ЧН 13/14 уровень их безотказ­ности незначительно отличался от менее форсированных моделей дизелей с турбонаддувом, что может быть объяснено относительно небольшими. глубинами  карьеров  того   периода, ограничительными  объемами  добычи минералов в восточных районах страны.

По мере расширения географии горных работ, углубления карьеров осуществлялись комплексы мероприятий, направленных на повышение надежности дизелей в утяжеляющихся условиях эксплуатации.

Особое внимание уделялось повышению стойкости узла шейки коленча­того вала - шатунные подшипники, предотвращению схватывания сопряже­ний цилиндропоршневой группы, повышению эффективности уплотнения стыков блоков с головками цилиндров, повышениютермической прочности последних.

Для улучшения условий работы узла подшипников кривошипной головки шатуна было увеличено прокачивание смазочного материала через него, интенсифицировано охлаждение смазочного материала в водомасляных теплообменниках, применены сталебронзовые вкладыши подшипников с покрытием из свинцово-оловянного сплава, заготовки которых получили из ленты, изготовляемой непрерывном методом. Не менее существенным было повышение эффективности фильтрации смазочного материала путем введения дополнительной (помимо полнопоточного фильтра) центрифуги. Была также обеспечена интенсификация центробежной очистки смазочного материала в полостях шатунных шеек коленчатого вала путем установки трубок, отбирающих его из глубинных слоев в шейках. В производстве была значительно улучшена система очистки от технологической грязи, заусениц, особенно образующихся при пересечении отверстий в коленчатом валу. Масла группы Г были заменены маслами группа Д.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте