Дизели семейства ЧН 13/14 и их совершенствование (часть 9)
Двигатели с турбонаддувом

 

Автомобильные дизели типа 8ЧН 13 14 с турбонаддувом. Накопленный опыт выпуска и эксплуатации, создание резервов по нагруженности дизелей данного семейства несмотря на применение и повышение наддува был положен в основу программы распространяющего применения двига­телей со средним наддувом для автомобилей. В конце 70-х. начале 80-х годов был развернут выпуск дизелей типа 8ЧН 13/14 с турбонаддувом, имеющих номинальную мощность до 235 кВт при 2100 мин-1, чему соответ­ствует литровая мощность 15,8 кВт/л, среднее эффективное давление р = 9,25 МПа при пк =1,8. Максимальное давление цикла было доведено до 12 МПа, поршневая мощность до 22 кВт/дм2 при сохранении литровой массы (79 кг/л).

Во второй половине 70-х годов значительно возросла потребность в магистральных перевозках на автопоездах большой грузоподъемности с суммарной массой от 32 до 50 т. Для их комплектации потребовались двигатели мощностью 210...310 кВт. Рабочий объем двигателей 8ЧН 13/14 при их форсировании до литровой мощности 21 кВт/л достаточен для обеспечения необходимой энерговооруженности части таких автопоездов. Пропорции элементов кривошипно-шатунного механизма не уступают тако­вым у современных аналогов - дизелей для магистральных автомобилей пользующихся высокой репутацией по надежности и топливной экономич­ности. Поэтому после модернизации двигателей типоразмера 8ЧН 13/14 их стали использовать для комплектации отечественных магистральных автомобилей (табл. 15).

Но к этому времени интенсивность автомобильных перевозокна дорогах значительно возросла по сравнению с предыдущим десятилетием. Энерговооруженность и скорости движения резко увеличились. Соответственно повысились до 90 % от максимальных средние значения длительно реализуемых мощностей. Наряду с отечественными автомобилями стали использоваться большегрузные автопоезда зарубежных фирм, обладающие большими скоростями, хорошей топливной экономичностью. Это значительно усложнило условия эксплуатации отечественных дизельных автомобилей большой грузоподъемности и соответственно повысило требования к двигателям для них. К этому времени стала очевидной неконкурентоспособность двигателей без наддува для таких автомобилей по удельной мощности, удельной массе и топливной экономичности, значимость которой также резко возросла. Это потребовало интенсивной работы по приспособлениюдвигателей типоразмера 8ЧН 13/14 к отмеченным тяжелым условиям работы, повышающимся требованиям по топливной экономичности, ресурсу, малой трудоемкости технического обслуживания, экологическим качествам.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Фары для катера освещение для катеров.

Новое на сайте