Дизели семейства ЧН 13/14 и их совершенствование (часть 8) |
Двигатели с турбонаддувом |
Совокупность реализованных мероприятий по повышению надежности была отработана и проверена в лабораторных условиях путем применения комплекса специализированных методик, использования стендов, имитирующих реальные условия работы деталей. Но окончательное суждение о результативности мероприятий принималось после эксплуатационных испытаний, достоверность которых повышалась в результате осуществления эффективной обратной связи производства и эксплуатации. Немаловажным достижением была организация заводского капитального ремонта. Анализ эксплуатации дизелей с низким турбонаддувом типа ЧН 13/14 показал, что имевшие место отказы вызывались в основном чрезмерными температурными напряжениями, которые при неблагоприятных условиях приводили к трещинам головок цилиндров в перемычках между клапанами и форсунками. Переход на более эффективные системы турбонаддува позволил резко снизить уровень температурных напряжений. В конечной мере надежность дизелей была доведена до уровня, не уступающего менее форсированным тракторным дизелям с близкими размерами цилиндров. Эксплуатация показала достоинства форсирования дизелей путем низкого турбонаддува, среди которых наиболее существенным была высокая стабильность производительности тракторов, в особенности в условиях высоких температур воздуха. Сертификационные испытания тракторов с этими дизелями в США дали хорошие результаты, способствовали высокому уровню экспорта тракторов. В последние годы дизели ЯМЗ-238НБ были модернизированы путем применения комплекса мероприятий, распространенных на все модели семейства двигателей с размерами цилиндров 130x140 мм. Был уменьшен и стабилизирован надпоршневой зазор. Оптимизирована завихренность заряда цилиндров, улучшено использование воздуха для сгорания. Введены седла впускных клапанов. Улучшены выполнение распылителей форсунок, их монтаж в головках цилиндров. Путем уменьшения хода плунжеров, а затем и их диаметра у топливных насосов высокого давления повышена энергия распыливания топлива. Путем уменьшения зазоров между рабочими колесами и корпусами повышен КПД турбокомпрессоров. Снижен момент инерции их роторов. Реализация данного комплекса мероприятий привела к улучшению топливной экономичности на 5 г/кВт-ч дальнейшему повышению ресурса. Newer news items:
Older news items:
|