Дизели семейства ЧН 13/14 и их совершенствование (часть 5)
Двигатели с турбонаддувом

 

Осуществленное таким образом силовое замыкание блока цилиндров резко снизило его деформации в процессе работы, повысило допускаемые нагрузки более чем на 20 %. Особенно важным было уменьшение растягивающих напряжений в поперечных стенках блока цилиндров более чем в 2 раза.

Большое влияние на ресурс цилиндропоршневой группы форсированного дизеля оказывает минимизация отклонений рабочей поверхности цилиндра от идеальной геометрической формы в первую очередь, снижение монтажных деформаций гильз. Это было достигнуто путем введения вместо соединения бобышек по поперечным ребрам 2(рис.87), кольцевого ребра 2(рис.88), соединившего бобышки для крепления головки цилиндров, что уменьшило монтажные деформации более чем на 30 %. Принципиальное значение имело введение обработки упорной поверхности гнезда блока цилиндров, сопрягаемого с торцом гильзы цилиндров, резцом с перпендикулярным оси его вращения движением в процессе резания. Это позволило уменьшить зазор между нижним поясом гильзы цилиндров и направляющей поверхностью блока почти в 3 раза, резко снизить склонность к кавитационному разрушению гильзы и блока. Но радикальное решение задачи предотвращения кавитации было достигнуто введением антикавитационного кольца из синтетического каучука, расположенного над уплотнительными кольцами нижнего пояса сопряжения гильзы с блоком цилиндров.

Несмотря на благоприятные с точки зрения надежности пропорции раз­меров деталей кривошипно-шатунного механизма, характеризуемые, в частности, высоким значением относительного межосевого расстояния L/D   =  1,54,  доработка коленчатого вала  по  надежности  вызвала немалые трудности. Они были преодолены путем реализации комплекса конструктивных и технологических мероприятий. Среди них заслуживает внимании снижение припусков и резкое уменьшение усилий резания, а по­тому остаточных напряжений благодаря применению гибки заготовок перед штамповкой, освоению фрезерования шеек и щек многорезцовой фрезой взамен точения,  нагреванию вала в процессе термообработки в вертикальном состоянии, применению операции упрочнения галтелей накаткой роликами, оптимизации затупления кромок каналов для смазывающего ма­териала, предотвращению концентраторов напряжений в области заглушек отверстий, облегчающих шатунные шейки и осуществляющих центробежную очистку смазочного материала. Первое из этих мероприятий позволило также устранить перерезание волокон заготовки при механической обра­ботке вала. Была исключена правка коленчатых валов в ходе технологического процесса. Это в сочетании с уменьшением усилий резания дало возможность свести к минимуму остаточные напряжения в элементах ко­ленчатого вала.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте