Дизели семейства ЧН 13/14 и их совершенствование (часть 3)
Двигатели с турбонаддувом

 

У двигателей ЧН 13/14 первого поколения, устанавливавшихся на тракторах  "Кировец",   уровень  форсирования  был  невысоким   (р = 0,78 МПа; N= 11 кВт/л). Условия эксплуатации, нагрузочные режимы оказались значительно более тяжелыми по сражению с имевшими более высокую литровую мощность дизелями, применявшимися на автомобилях. В период пахоты тракторные двигатели длительно работают при нагрузках, близких к максимальной, в условиях большой запыленности, часть сезона при высоких температурах. В зимнее время тракторы также интенсивно эксплуатируются. Организация эффективного сервиса многих групп тракторов на огромных пространствахвосточных регионов страны вызвала немалые трудности, которые были преодолены.

При низком турбонаддуве дизелей 8ЧН 13/14, характеризуемом  пк =   1.5, использование еще несовершенных турбокомпрессоров первого поколения позволи­ло существенно повысить топливную эко­номичность на номинальных режимах, при­мерно на 5 %, резко уменьшить "жесткость" рабочего процесса, что характе­ризуется снижением скорости нарастания давления на 40 %, уменьшением тепловой напряженности деталей, о чем свидетель­ствует уменьшение температур выпускных газов на 60 К.

Таким образом, протекание рабочего процесса в результате наддува существенно улучшилось. Однако уровень максимальных явлений цикла возрос почти на 20 %, соответственно увеличивались нагрузки на детали силового агрегата, повысилась их механическая напряженность.

В условиях массовой эксплуатации нагруженность часто дополнительно увеличивалась завышением топливоподачи в процессе регулирования топливной аппаратуры. Вероятность подобных перегрузок должна учиты­ваться при отработке дизелей с турбонаддувом в условиях массового применения. Период освоения дизелей 8ЧН 13/14 совпал с развитием фирмой крупномасштабных работ по повышению ресурса двигателей всех моделей. Эффект от совершенствования дизелей 8ЧН 13/14 проявлялся быстрее, чем у других моделей, расход топлива на единицу наработки был меньше. Поэтому, учитывая создание фирмой сети опорных пунктов эксплуатации дизелей 8ЧН 13/14, они стали базовой моделью всего семейства дизелей ЧН 13/14 и в первую очередь форсированных моделей семейства.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте