Дизели семейства ЧН 13/14 и их совершенствование (часть 2)
Двигатели с турбонаддувом

 

Однако в начале 60-х годов возникла необходимость быстрого создания на базе двигателей 84 13/14 дизелей с турбонаддувом для энергонасыщенных сельскохозяйственных тракторов [3]. Имелось в виду обеспечение необходимой мощности при длительном нагружении в условиях пониженной частоты вращения коленчатых валов по сравнению с автомо­бильными моделями. Первые образцы турбокомпрессоров для этих дизелей имели роторы диаметром 130 мм, относительно невысокую приемистость. Но применительно к условиям эксплуатации тракторов это не оказалось существенным недостатком. Компоновочная схема дизелей типа 8ЧН 13/14 с турбонаддувом и по настоящее время сохраняет свою целесообразность (рис. 85). Литровая масса двигателя с турбонаддувом относительно невысока (79 кг/л). Этим определилась неизбежность активной работы по рациональному распределению масс среди компонентов конструкции с усилением отдельных элементов в результате их упрочнения, иногда локального увеличения массы за счет сокращения массы других элементов.

На рис.86 приведена конструктивная схема системы турбонаддува дизелей 8ЧН 13/14 первого поколения. Как видно, турбокомпрессор прикреплен к кронштейну, опирающемуся на картер маховика, сзади цилиндров. Его ось лежит в плоскости симметрии двигателя. Вход выпускных газов в разделенный на две эквивалентные части входной аппарат турбины осуществляется через два тангенциально ориентированных патрубка, которые посредством сильфонов соединяются с выпускными коллекторами каждого из рядов цилиндров. Вследствие неравномерного чередования работы цилиндров каждого ряда восьмицилиндрового двига­теля данная схема питания турбины не может быть отнесена к импульсным, поскольку возмущения потоков от двух цилиндров каждого ряда накладывается друг на друга. Данная особенность восьмицилиндровых двигателей с «крестообразным» расположением кривошипов коленча­того вала неблагоприятна с точки зрения обеспечения равномерностигазообмена разных цилиндров, а потому и надежности двигателя. Приходится применять меры по ослаблению данного недостатка за счет изменения газопроводов. Воздух в компрессор входит через изогнутый патрубок, сжатый воздух выходит во впускные коллекторы через два патрубка, переходящие в два улиткообразных воздухосборника компрессора.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте