Механическая и тепловая напряженность (часть 7) |
Двигатели с турбонаддувом |
В последнее время выявилась необходимость упрочнения поверхностей бобышек алюминиевых поршней, контактирующих не только с поршневыми кольцами, но и поршневыми пальцами. Эту задачу решают путем установки бронзовых втулок в бобышки. Введение втулок необходимо также и для составных поршней с шарнирными соединениями головок с тройками, область применения которых пока ограничивается высокофорсированными двухтактными дизелями, но интерес к ним проявляется и для использования в области высокооборотных моделей. Повышение эффективности систем турбонаддува, в частности турбокомпрессоров, представляет важнейший фактор улучшения надежности, роста ресурса автомобильных двигателей рассматриваемого класса. В свою очередь, потребность в повышении КПД возрастает по мере снижения температуры отработавших газов ввиду уменьшения их работоспособности. Испытания автомобильных двигателей с турбонаддувом последнего поколения показали возможность обеспечения высокого перепада давлений р- р и соответственно положительной работы участка насосных ходов при Г= 850 К. Температурный перепад между рабочим телом и стенками камеры сгорания в этих условиях оказывается относительно небольшим, что упрощает решение задач ограничения температурных напряжений. Подобное совершенствование турбокомпрессоров стало возможным благодаря широкомасштабным исследованиям в области конструкции и технологии этих агрегатов, включая подготовку сплавов и заготовок, а на завершающих этапах исследований - устранению срывов потоков от стенок каналов. Рассматривая возможность повышения износостойкости деталей и узлов двигателей с наддувом, обеспечения их высокого ресурса в условиях растущего формирования, нельзя не подчеркнуть значение повышения качества, точностей технологического оборудования при одновременном снижении трудоемкости изготовления. Первостепенную роль здесь играет широкое использование возможности кооперации, развития и укрепления систем специализированных производств с мощными инженерными службами и исследовательскими подразделениями. Положительными примерами из отечественной практики подобного рода являются деятельность Ярославского ПО "Дизельаппаратура", Одесского предприятия "Кольцо" (по поршневым кольцам), Челябинского автомеханического завода по клапанам и др. Newer news items:
Older news items:
|