Механическая и тепловая напряженность (часть 6)
Двигатели с турбонаддувом

 

На данном этапе развития техники отмеченный комплекс мероприятий позволяет достигнуть ресурс работы поршневых колец до их замены, соответствующей 250 000 км и более пробега магистральных автомобилей г дизелями с турбонаддувом. Но возможности дальнейшего улучшения данного показателя имеются, например, путем увеличения толщины хромового покрытия поршневых колец. Изнашивание цилиндров при применении совершенных воздухоочистителей оценивается долями микрометров на1000 моточасов.

Обеспечению высокой стойкости головок цилиндров при росте форсирования способствовало снижение максимальных температур рабочего тела благодаря росту а при сохранении высокого п. Наряду с этим применяли эффективные меры к интенсификации охлаждения поверхностей, обтекаемых охлаждающей жидкостью.  Но большое значение имело и совершенствование силовой схемы соединения   собственно   головок и их сопряжения  с  блоками  цилиндров,   равномерное  уплотнение  газового стыка,   достигаемое   в   современных   конструкциях,   как   правило,   с использованиемметаллических прокладок.  Это успешно сочетается  с полимерными  уплотнителями  отверстий  для  циркуляции  через  блоки цилиндров  и  головки  охлаждающей  жидкости.   Но  для  обеспечения достаточной стойкости головок цилиндров потребовалось их изготовление из материалов высокой прочности. Для головок из сталистых чугунов предел  прочности  вырезанных  из  деталей  образцов,   испытанных  на срыв, доводят до    о  = 250...300 Н/мм.  Имеется ряд примеров производства головок из высокопрочных чугунов с шаровидной формой графита. Комплекс указанных и подобных им мер позволил устранить тещины перемычек между гнездами клапанов и форсунками форсированных дизелей, создать резервы роста нагружаемости. Эффективными решениями по повышению стойкости поршней до уровня форсирования, соответствующего поршневой мощности более 35 кВт/дм , являются армирование канавок "нирезистовыми" упрочняющими вставками, в последнее время - керамическими волокнами. Но при более высоких ровнях форсирования приходится упрочнять поршни путем перехода на композитные   конструкции   с   тройками   из   алюминиевых   сплавов, разработанные, в частности, на УТМЗ для высокофорсированных дизелей ДМ (рис.83). Головки подобных порошей изготовляют из стали или высокопрочных чугунов.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте