Механическая и тепловая напряженность (часть 4)
Двигатели с турбонаддувом

 

Был осуществлен переход к применению сталей повышенной прочности при малой дефермируемости. Первостепенную роль сыграло использование прецизионного оборудования для обработки постелей и стыков, в особенности шлифования стыковых поверхностей при их точном взаимном центрировании. Предотвращению значительных эксплуатационных деформа­ций постелей способствовало освоение эффективной, с необходимым резёрвированием, защиты от завышения частоты вращения коленчатых валов.

Надежная работа подшипников коленчатого вала требует наличия в их сопряжении с шейками устойчивой пленки смазочного материала. В последние годы обеспечению этого условия для высокофорсированных дизелей уделяли большое внимание. В табл. 14 представлены расчетные и экспериментальные данные по толщине пленок смазочного материала для ряда современных двигателей. Обеспечение микронных масштабов толщин пленок немыслимо без выполнения узла с высокими точностями как по жесткости и исходной геометрии, так и по микрогеометрии.

Поскольку толщина слоя зависит от вязкости смазочного материала, то ее оптимизация для данных узлов имеет важнейшее значение и достигается как за счет подбора сортов смазочного материала, предпочтительно с повышенными вязкостью и ее индексом при рабочих условиях, так и поддержанием невысокой температуры смазочного материала при использовании водомасляных радиаторов.

В последние годы у высокофорсированных дизелей ресурс данного узла доведен до высокого уровня, позволяющего рассчитывать на дальнейшее повышение нагруженности. Одним из условий уменьшения трудозатрат на профилактическое техническое обслуживание является переход на вкладыши подшипников нового поколения, позволяющие доводить давления до уровня 80 МПа и более. Решающую роль, по фирменным данным, в обеспечении столь высокой несущей способности слоя смазочного материала, возможности избежать профилактической замены вкладышей в процессе длительной эксплуатации здесь имеет принципиально новая технология заливки бронзы на стальную ленту без нанесения подслоев, с образованием столбчатой структуры, оптимальной с точки зрения передачи усилий от антифрикционной поверхности на спинку вкладыша и его постель. Известны и высокостойкие подшипники с канавками на границе антифрикционного слоя с основой вкладышей.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Прокат 161 лимузины.

Новое на сайте