Механическая и тепловая напряженность (часть 3)
Двигатели с турбонаддувом

 

Способы уменьшения остаточных напряжений путем исключения операций холодной правки были дополнены радикальным уменьшением усилий резания путем освоения вначале роторного, а затем охватывавшего фрезерования. Повысились эффективность применения конструктивных и технологических деконцентраторов путем электроэрозионной обработки кромок всопряже­нии последних, сведения к минимуму числа и "остроты" их пересечений. Для этого во многих конструкциях избегают выхода маслоподводящих каналов воблегчающие отверстия валов. Концентрация напряжений и деформации шатунов были снижены путем рациона/гной отработки их форм с применением МКЭ. Бесспорные преимущества дало выполнение клиновид­ных головок шатунов, их упрочняющих обработок.

Заметно проявляется тенденция к повышению равностойкости деталей, способствующей предотвращению роста М.  Одной из  прогрессивных тенденций выполнения изнашивающихся деталей высокофорсированных двигателей является армирование или упрочнение контактирующих поверхностей применением композиций. Вместо монолитных деталей используют составные изделия, каждый из элементов которых обладает оптимальными физическими свойствами, позволяющими повышать ресурс, в ряде случаев при улучшении технологичности. Помимо приводимых примеров по залитым в поршни кольцедержателям, составным поршням, армированным головкам цилиндров и композитным вкладышам подшипников отметим сочлененные выпускного коллекторы, разделенные головки цилиндров, применение в них вставных седел клапанов, втулок, "футорок", упрочняющих вставок в резьбовые отверстия и колец в зоны стыка с цилиндрами.

Недостаточная стойкость узла кривошипной головки шатуна в течение ряда лет лимитировала повышение надежности высокофорсированных двигателей. Следует учитывать, что отказ данного узла приводит к наиболее значительным затратам по сравнению с отказами других узлов двигателя.

Изыскания по снижению деформаций кривошипной головки включали как повышение жесткости конструкции шатуна и его крышки, так и совершенствование выполнения их стыка по плотности соединения, взаимной центровке, методам затяжки соединительных болтов с контролируемой деформацией, оптимизацией "натяга" подшипников, уменьшения их рабочих деформаций, обеспечение оптимальной геометрии и микрогеометрии элементов.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте