Механическая и тепловая напряженность (часть 2)
Двигатели с турбонаддувом

 

Мало изменилось распределение массы по видам применяемых металлов. Лишь по двигателям с наддувом малого рабочего объема возросла доля массы деталей из чугунов. Использование алюминиевых сплавов взамен чугуна для корпусных деталей не получило развития несмотря на положительный опыт эксплуатации отечественных форсированных дизелей с алюминиевыми головками цилиндров и, в определенном объеме, блок-картерами. Следовательно, рост применяемости и уровней наддува при­вел к повышению средних и максимальных нагрузок на единицу массы деталей, чему соответствует увеличение их средней напряженности. При этом показатели надежности двигателей не только не снизились, но и опережали улучшение других параметров. Это может быть объяснено тем, что рост средней механической напряженности был компенсирован меньшей неравномерностью полей напряжений, повышением качества материалов деталей. Для отработки деталей в направлении повышения несущей способности при сохранении массы наряду с экспериментальными подходами стали значительно шире применять современные расчетные методы - метод конечных элементов (МКЭ) И сходные с ним. В 80-е годы на этой основе прогрессировало "машинное" конструирование деталей силового агрегата.

Среди путей повышения механической нагруженности деталей при улучшении их надежности и сохранении массы следует отметить расширение номенклатуры и улучшение эффективности методов локального упрочнения. В частности, значительно расширилось применение как газового, так и жидкостного азотирования таких деталей, как коленчатые валы. Дополнительным его достоинством является снижение повреждаемости шеек в результате попадания абразивов и схватывания. При данном способе упрочнения сводятся к минимуму остаточные напряжения, а потому деформации в процессе эксплуатации. Закалка с нагревом токами высокой частоты (ТВЧ) также была усовершенствована в направлении вариаций нагрева в функции теплоотвода, что позволило применять ее не только для повышенияизносостойкости шеек, но и для упрочнения галтельных участков валов, прочность которых была также повышена путем применения комплексно-легированных сталей.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте