Изменение показателей дизелей с турбонаддувом магистральных автопоездов (часть 2) |
Двигатели с турбонаддувом |
Рассматривая с этих точек зрения графики (см. рис.82), можно отметить, что наиболее интенсивно улучшались показатели надежности, ресурса. Показатели последнего возросли более чем в 3 раза. Этот прогресс имел место, несмотря на снижение расхода смазочного материала как для замены, так и для компенсации "угара". Последний уменьшился по крайней мере в 3 раза. Резко снизилась и трудоемкость технического обслуживания - показатель, тесно связанный с надежностью. Интенсивно, примерно в 2 раза, повысились энергетические показатели двигателей. Это было достигнуто в основном благодаря интенсивному росту форсирования, наиболее полно характеризуемого литровой мощностью, которая для четырехтактных двигателей повысилась более чем на 40 96. Удельные массы снизились менее значительно (примерно на 30 %) ввиду роста литровых масс М,неизбежного при форсировании. Менее монотонно улучшался показатель топливной экономичности - минимальный удельный расход топлива. Его значение в течение первой половины рассматриваемого периода снизилось на 5 %. Но в 70-е годы произошел скачкообразный рост топливной экономичности, вызванный энергетическим кризисом. Удельный расход топлива снизился на 7 %. Данная тенденция усилилась в 80-е годы, когда минимальный удельный расход топлива снизился еще на 7 % (до уровня, еще 10 лет назад считавшегося рекордным для судовых дизелей). Графики (см. рис.82) также целесообразно рассмотреть с позиций обновления двигателей. Если до 60-х годов преобладала линия систематической модернизации конструкций, в своей основе сложившихся в конце 40-х годов, то в течение 60-х и 70-х годов произошла смена моделей, что привело к интенсивному улучшению показателей. В 80-е годы рекордные результаты достигали уже на следующем поколении двигателей, хотя и конструкции, созданные в предшествующие периоды, продолжали совершенствоваться, но по топливной экономичности менее интенсивно. Newer news items:
Older news items:
|