Изменение показателей дизелей с турбонаддувом магистральных автопоездов (часть 1)
Изменение показателей дизелей с турбонаддувом магистральных автопоездов (часть 1)
Двигатели с турбонаддувом

 

Графики на рис.82 отражают совершенствование лучших показателей дизелей с турбонаддувом для магистральных автопоездов за 40 лет на период по 1988 г. (по информации изготовителей). Несмотря на условность публикуемых данных, возможное различие в методиках, неодинаковость национальных стандартов, информация подобного рода в целом более наглядно характеризует технический прогресс мирового автомобильного дизелестроения, чем другие подходы, в частности, статистический. В последнем случае инерция производства приводит к нивелированию оценок.

Выбор в качестве базиса анализа динамики показателей двигателей именно этого применения основывается на том, что их парк исчисляется многими тысячами. При быстрорастущих объемах магистральных перевозок, интенсивной конкуренции между автомобильными фирмами последние идут на крупные капиталовложения в техническое совершенствование подобных автомобилей, улучшение их технико-экономических показателей наряду с эргономическими качествами. Соответствующие затраты приводят к росту стоимости автотранспортных средств, которая в конечной мере окупается улучшением экономичности перевозок. Немаловажное значение имеют и соображения престижного характера, поскольку многие фирмы, параллель­но с магистральными автомобилями и двигателями для них, изготовляют легковые автомобили, как правило, пользующиеся высокой репутацией. Это стимулирует фирмы к публикации рекордных показателей, проверяемых в однотипных условиях.

В то же время препятствия к улучшению некоторых показателей дизелей этого назначения, как например, к их форсированию, могут преодолеваться более доступными средствами, чем для авто автомобилей массового производства, ввиду более разнообразного спектра нагрузочных режимов последних. В отличие от них дизели магистральных автопоездов длительно и наиболее часто эксплуатируются на режимах мощности, близкой к 90 % максимальной при частоте вращения коленчатого вала около 85-90 % номинальной. В свою очередь частость смены режимов у двигателей магистральных автопоездов значительно меньше, чем у автомобильных двигателей других категорий. Именно отмеченные особенности применения данных автомобилей, значительно большая агрегатная мощность их двигателей по сравнению с другими двигателями, эксплуатируемыми на дорогах общего пользования, определили уже в 60-е годы преимущественное и с 70-х годов абсолютно преобладающее использование для них дизелей с турбонаддувом, более высокий его уровень, чем у других автомобилей. Отмеченные обстоятельства определяют более интенсивный прогресс лучших показателей двига­телей магистральных автомобилей, к которым со значительным запаздыва­нием приближается впоследствии показатели двигателей автомобилей дру­гих категорий.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте