Особенности расчета теплообменников системы охлаждения наддувочного воздуха (часть 1)
Двигатели с турбонаддувом

 

В качестве оценочного критерия системы охлаждения надувочного воздуха применяют коэффициент тепловой эффективности Е, представляющий собой отношение количества тепла, переданного системе, к макси­мально возможному содержанию тепла в данной системе и соответ­ствующему полному исчерпыванию перепада температур между теплоносителями.

Здесь индексами п обозначен промежуточный теплоноситель, причем дополнительный индекс 1 соответствует его большей температуре, а индекс 2 - меньшей.

Значения коэффициентов, входящих в обобщенное и частные уравнения, зависят от соотношения водяных эквивалентов "горячего", "холодного" и промежуточного теплоносителей (табл. 13).

Из приведенных зависимостей виден сложный и неоднозначный характер взаимного влияния показателей системы с промежуточным теплоносителем, поэтому с помощью обобщенного и частных уравнений целесообразно проводить предварительную оценку эффективности системы, а затем уточнять ее по результатам конструктивной проработки размещения и определения размеров остовов теплообменников.

Схему системы охлаждения с промежуточным теплоносителем (ВЖ-Нд2), подкаченную к системе охлаждения двигателя, можно рассматривать как систему с одним воздушно-жидкостным теплообменником. Это связано с тем, что в этом случае можно принять температуру охлаждающей жидкости постоянной и не зависящей от работы системы охлаждения наддувочного воздуха.

Таким образом, система с промежуточным теплоносителем по сравнению с системой, использующей непосредственно атмосферный воздух, требует более высоких значений коэффициента Едля достижения одной и той же степени охлаждения наддувочного воздуха.

В большинстве случаев габаритные размеры теплообменников системы Охлаждения наддувочного воздуха устанавливают   из   компоновочных соображений, связанных с их размещением на двигателе и на автомобиле с учетом взаимодействия с агрегатами системы охлаждения двигателя. При реализации схемы ВВ-Вд1, нашедшей наибольшее распространение, фронтальные размеры остова теплообменника принимают равными соответ­ствующим размерам остова радиатора или его части, а подводящий и отводящий коллекторы ориентируют по соображениям удобства присоедине­ния трубопроводов в горизонтальном или вертикальном направлении.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте