Схемы систем охлаждения наддувочного воздуха (часть 1) |
Двигатели с турбонаддувом |
Наддувочный воздух охлаждают с помощью рекуперативных теплообменников, причем в качестве охлаждающего теплоносителя применяют атмосферный воздух или охлаждающую жидкость (воду или антифриз) из системы охлаждения двигателя, являющуюся промежуточным теплоносителем. Движение охлаждающего и промежуточного теплоносителей может быть осуществлено различными способами, выбор которых производят исходя из уровня наддува, компоновочных условий, имеющихся на двигателе и на автомобиле, технологических и производственных возможностей, условий эксплуатации автомобилей и др. В результате сочетания определенного вида охлаждающего теплоносителя и способа его перемещения могут быть выполнены различные схемы систем охлаждения наддувочного воздуха. В настоящее время для двигателей с жидкостным охлаждением известны схемы систем охлаждения, которые можно условно классифицировать следующим образом: 1. ВВ - группа схем, в которых наддувочный воздух охлаждают непосредственно атмосферным воздухом (воздух - воздух): 1.1. ВВ - Вд - подгруппа схем с использованием вентилятора системы охлаждения двигателя; 1.1.1. ВВ - Вд1 - теплообменник наддувочного воздуха размещен перед фронтом радиатора системы охлаждения; 1.1.2. ВВ - Вд2 - теплообменник размещен параллельно радиатору; 1.2. ВВ - Ва - подгруппа схем с применением вентилятора с автономным приводом;
1.2.3. ВВ - Вам - вентилятор расположен на маховике двигателя и др.; 1.3. ВВ - Э - схемы с перемещением охлаждающего воздуха эжектором, действующим за счет энергии отработавших газов; 2. ВЖ - группа схем, в которых наддувочный воздух охлаждают жидкостью системы охлаждения (воздух - жидкость); 2.1. ВЖ - Нд - подгруппа схем, в которой использован жидкостный насос системы охлаждения двигателя; 2.1.1. ВЖ - Нд1 - схема, в которой тс1ТЛоибменник наддувочного воздуха встроен во впускной коллектор двигателя; 2.1.2. ВЖ - Нд2 - теплообменник выполнен в виде отдельного агрегата, соединенного с системой охлаждения двигателя; Newer news items:
Older news items:
|