Особенности применения охлаждения наддувочного воздуха (часть 3)
Двигатели с турбонаддувом

 

С увеличением давления наддува и применением охлаждения наддувоч­ного воздуха предъявляются повышенные требования к согласованию ха­рактеристик двигателя и турбокомпрессора как на расчетных, так и на нерасчетных режимах. Это связано с необходимостью исключения работы двигателя и турбокомпрессора в зоне характеристики компрессора, близ­кой к помпажу, и с оптимальным использованием зоны высоких КПД ком­прессора для получения высоких значений топливной экономичности дви­гателя.

Согласование расчетных и нерасчетных режимов работы требует рас­смотрения совместных режимов работы компрессора и двигателя, компрес­сора и турбины, а также турбины и двигателя на основе баланса массы рабочего тела, баланса; энергии турбокомпрес­сора при заданном режиме работы двигателя с использованием характеристик лопаточных агрегатов. Разработанные для этой цели программа расчета и методика эксперимен­тального исследования «оказывают, что в случае применения безлопаточ­ного диффузора компрессора и наличия обычного запаса по помпажу отно­сительно внешней скоростной характеристики двигателя без охлаждения наддувочного воздуха введение охлаждения в основном не сопряжено с дополнительными требованиями к протеканию характеристик компрессора. Однако, поскольку система охлаждения наддувочного воздуха включает в себя дополнительные объемы и трубопроводы, то необходимо тщательно экспериментально проверить совместные режимы работы с учетом возмож­ных экстремальных отклонений характеристик агрегатов.

Охлаждение наддувочного воздуха связано с дополнительными затрата­ми мощности на привод вспомогательных агрегатов, обеспечивающих тре­буемый тепловой режим работы двигателя, а также с увеличением объема и массы силовой установки. Опыт применения многочисленной автомобильной техники с двигателя­ми, снабженными системами охлаждения наддувочного воздуха, показыва­ет, что достигнутый эффект от охлаждения воздуха делает необходимым их широкое применение.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте