Особенности применения охлаждения наддувочного воздуха (часть 2)
Двигатели с турбонаддувом

 

Проведенные исследования V-образного двигателя типоразмера 12ЧН 13/14 на номинальном режиме установили количественные соотношения, показывающие влияние охлаждения наддувочного воздуха для указанных выше предельных случаев. При сохранении постоянных мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя (рис.76) с увеличением заряда цилиндров эффективный КПД двигателя возрастает при заметном снижении температуры отработавших газов. При сохранении постоянства температу­ры газов, выходящих из двигателя и характеризующих его теплонапряженность и теплонапряженность турбокомпрессора, может быть примерно пропорционально повышенамощность двигателя (рис.77). В этом случае рост эффективного КПД двигателя незначителен. Если в первом случае величи­на максимального давления сгорания с увеличением заряда цилиндров практически не изменяется, то во втором случае - существенно воз­растает.

При охлаждении наддувочного воздуха существенно изменяется темпе­ратура деталей цилиндропоршневой группы двигателя, что видно из сопо­ставления нагрузочных характеристик на номинальной частоте вращения коленчатого вала указанного двигателя (рис.78). Установлено, что для ряда близких по рабочему процессу двигателей снижение температуры наддувочного воздуха вызывает примерно пропорциональное снижение тем­пературы деталей. Среднее значение коэффициента пропорциональности составляет для межклапанной перемычки головки ци­линдров 0.65; стенки камеры сгорания поршня 0,35; поршня над верхним компрессионным кольцом 0,15; верхней части гильзы 0,3.

Охлаждение наддувочного воздуха оказывает влияние на тепловой ба­ланс двигателя. При неизменной мощности двигателя (см. рис.76) и тем­пературе охлаждающей жидкости помимо отмеченных изменений в рабочем процессе (см. рис.77) снижаются потери теплоты в систему охлаждения практически на ту же величину, какая характеризует уменьшение тепло­содержания наддувочного воздуха. Это дает возможность осуществить от­носительно незначительные изменения в системе охлаждения двигателя при охлаждении воздуха.

Приведенные количественные соотношения могут быть использованы для оценки влияния снижения температуры наддувочного воздуха на показате­ли рабочего процесса двигателя и теплонапряженность его деталей.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте