Перспективные направления совершенствования турбокомпрессоров (часть 3)
Перспективные направления совершенствования турбокомпрессоров (часть 3)
Двигатели с турбонаддувом

 

Другим направлением развития конструкции узла подшипников является возвращение к подшипникам качения, применявшимся отдельными фирмами 20...25 лет назад на начальном этапе разработки автомобильных турбокомпрессо­ров. Подобное техническое решение применила фирма Аэродайн Даллас, которая лишь несколько лет назад начала заниматься автомо­бильными турбокомпрессорами. Особенностью конструкции является распо­ложение подшипников с одной стороны ротора в холодной части турбоком­прессора, отсутствие каких-либо демпфирующих элементов в узле подшип­ников, а также фитильное смазывание подшипников. Хотя фирма и сообщи­ла об успешном испытании турбоком­прессора на двигателях легковых ав­томобилей в 1982-1983 гг., однако до настоящего времени не опублико­вано никаких сообщений о начале массового выпуска турбокомпрессора Аэродайн Даллас или о подготовке его производства.

Таким образом, можно выделить следующие перспективные направления развития автомобильных ТКР:

разработка турбин с эффективным регулированием пропускной способ­ности;

разработка подшипников с газовым смазыванием и применение подшип­ников качения;

применение керамических материалов для деталей ТКР;

использование более совершенных технологических приемов, обеспечивающих высокое и стабильное качество изготовления.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте