Развитие зарубежных турбокомпрессоров (часть 6)
Двигатели с турбонаддувом

 

Тур­бокомпрессорымоделей К14, К16, К24, а в ряде случаев моделей К26, К27, К28 снабжаются встроенными регулирующими клапанами тарель­чатого типа.

Фирма ККК отдает предпочтение тарельчатому клапану перед поворот­ным в связи с него большей ремонтопригодностью и простым контролем за его работой. Температурные проблемы, влияющие на долговечность и на­дежность диафрагмы, решены путем введения наружных ребер.

Положительные результаты получены от выполнения перепускного кана­ла в виде кольца, охватывающего трубопровод, отводящий газ из турби­ны. Отмечается, что за счет эффекта эжектирования существенно снижа­ется давление перед турбиной на высоких скоростных режимах работы двигателя.

Фирма ККК ведет работы в области турбин с переменной геометрией. Регулирование осуществляется за счет перекрытия меньшего из каналов двухканального корпуса турбины.

Ведутся также работы по созданию роторов с керамическими колесами турбин, разработан метод соединения керамического колеса турбины с валом.

Турбокомпрессоры ККК имеют достаточно высокие показатели, так у ТКР мод. К36 в интервале расходов воздуха 0,1...0,5 кг/с при  ПК = 1,4...2,0 КПД компрессора составляет 0,77...0,80; эффективный КПД турбины - 0,68...0.72.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте