Развитие зарубежных турбокомпрессоров (часть 6) |
Двигатели с турбонаддувом |
Турбокомпрессорымоделей К14, К16, К24, а в ряде случаев моделей К26, К27, К28 снабжаются встроенными регулирующими клапанами тарельчатого типа. Фирма ККК отдает предпочтение тарельчатому клапану перед поворотным в связи с него большей ремонтопригодностью и простым контролем за его работой. Температурные проблемы, влияющие на долговечность и надежность диафрагмы, решены путем введения наружных ребер. Положительные результаты получены от выполнения перепускного канала в виде кольца, охватывающего трубопровод, отводящий газ из турбины. Отмечается, что за счет эффекта эжектирования существенно снижается давление перед турбиной на высоких скоростных режимах работы двигателя. Фирма ККК ведет работы в области турбин с переменной геометрией. Регулирование осуществляется за счет перекрытия меньшего из каналов двухканального корпуса турбины. Ведутся также работы по созданию роторов с керамическими колесами турбин, разработан метод соединения керамического колеса турбины с валом. Турбокомпрессоры ККК имеют достаточно высокие показатели, так у ТКР мод. К36 в интервале расходов воздуха 0,1...0,5 кг/с при ПК = 1,4...2,0 КПД компрессора составляет 0,77...0,80; эффективный КПД турбины - 0,68...0.72. Newer news items:
Older news items:
|