Развитие зарубежных турбокомпрессоров (часть 3)
Развитие зарубежных турбокомпрессоров (часть 3)
Двигатели с турбонаддувом

 

Во второй половине 70-х годов фирма "Швитцер" выпускала семейство турбокомпрессоров с достаточно высокими показателями, включающее семь типоразмеров: 2HD. 3SDA. 3LM, 4LF, 4LH. 4MF, 5HDR. охватывающих диа­пазон мощностей двигателей 45...590 кВт. Турбо­компрессоры моделей 3LM, 4MF, 5HDRбыли в то время новыми моделями с улучшенными массогабаритными и аэродинамическими характеристиками. Турбокомпрессоры3LMс наружным диаметром колеса турбины 81 мм или 76 мм обеспечивали над­дув двигателей мощностью до 202 кВт. По данным фирмы максимальный КПД компрессора составлял 76 % в диапазоне давлений наддува от 0,18 до 0,24 МПа и расходов воздуха 0,15...0,22 кг/с.  Турбокомпрессор 4MFимел диаметр колеса около 115 мм и применялся для наддува двигателей мощностью до 450 л.с. Для судовых двигателей указанной мощности пре­дусматривалась модификации с корпусом подшипников, имевшим водяное охлаждение. Турбокомпрессор5HDRс диаметром колес около 130 мм пред­назначался для двигателей мощностью от 330 до 590 кВт.

В 1982-83 гг. закончена разработка нового семейства турбокомпрессоров серии SC91/97...НО для двигателей мощностью от 37 до 746 кВт, включающего четыре типоразмера. В пределах каждого типоразмера преду­сматривается шесть модификации компрессоров, три турбинных колеса, одиннадцать двухзаходных и восемь однозаходных корпусов турбин. Кор­пус подшипников может быть выполнен в виде модификации с масляным или водяным охлаждением узла подшипников. По данным фирмы КПД  компрессора достигает 80 % вследствие применения колес с загнутыми назад лопатка­ми и безлопаточного диффузора большой протяженности (D= 2). К числу новых решений относится применение двухканальных корпусов турбины с симметричным расположением каналов относительно вертикальной плоскос­ти. Для снижения напряжений в корпусе турбины при работе на режимах с высокой температурой газа оптимизировано отношение толщин радиальной перегородки, разделяющей каналы БВА, и внешней стенки корпуса. Учас­ток канала на выходе из колеса турбины выполнен в форме диффузора с целью снижения потерь кинетической энергии газа.

Для защиты от попадания в проточную часть компрессора посторонних предметов на входе в компрессор применено ступенчатое изменение внут­реннего диаметра с кольцевой полостью.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте