Развитие отечественных турбокомпрессоров (часть 4)
Двигатели с турбонаддувом

 

Полость под плунжером соединена с выходным патрубком компрессора. Плунжер соединен с клапаном 5тарельчатого типа, изготовленным из жа­ропрочной стали. Под действием пружины 3клапан перемещается в край­нее положение и прижимается к седлу в корпусе турбины. Для обеспече­ния надлежащей теплоизоляции пружины 3от потока теплоты со стороны турбины имеется экран 4с асбестовой набивкой между корпусом клапана и полостью, в которую перепускается газ из турбины.

Установлена также асбестовая прокладка между плунжером и пружиной, а крышка корпуса клапана выполнена полуоткрытой для лучшего отвода тепла в окружающее пространстве.

На   рис.70   приведена   характеристика   одной   из   модификаций предназначенного для дизельного двига­теля рабочим объемом 1,5 л. Максималь­ный КПД ступени 0,72, коэффициент напо­ра 0,59.

Дальнейшие работы по совершенст­вованию конструкции отечественных турбокомпрессоров должны быть направлены на повышение эффективности уплотнений, отработку узла подшипников при высоких окружных   скоростях    (500 м/с), повышение КПД турбокомпрессора, применение современных ке­рамических материалов для изготовления колес турбины, деталей подшип­ника и уплотнений и полимерных материалов для изготовления деталей компрессора, а также на разработку турбин с эффективным регулировани­ем их пропускной способности.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте