Развитие отечественных турбокомпрессоров (часть 4) |
Двигатели с турбонаддувом |
Полость под плунжером соединена с выходным патрубком компрессора. Плунжер соединен с клапаном 5тарельчатого типа, изготовленным из жаропрочной стали. Под действием пружины 3клапан перемещается в крайнее положение и прижимается к седлу в корпусе турбины. Для обеспечения надлежащей теплоизоляции пружины 3от потока теплоты со стороны турбины имеется экран 4с асбестовой набивкой между корпусом клапана и полостью, в которую перепускается газ из турбины. Установлена также асбестовая прокладка между плунжером и пружиной, а крышка корпуса клапана выполнена полуоткрытой для лучшего отвода тепла в окружающее пространстве. На рис.70 приведена характеристика одной из модификаций предназначенного для дизельного двигателя рабочим объемом 1,5 л. Максимальный КПД ступени 0,72, коэффициент напора 0,59. Дальнейшие работы по совершенствованию конструкции отечественных турбокомпрессоров должны быть направлены на повышение эффективности уплотнений, отработку узла подшипников при высоких окружных скоростях (500 м/с), повышение КПД турбокомпрессора, применение современных керамических материалов для изготовления колес турбины, деталей подшипника и уплотнений и полимерных материалов для изготовления деталей компрессора, а также на разработку турбин с эффективным регулированием их пропускной способности. Newer news items:
Older news items:
|