Развитие отечественных турбокомпрессоров (часть 3)
Развитие отечественных турбокомпрессоров (часть 3)
Двигатели с турбонаддувом

 

Уплотнение масляной полости обеспечивается упругими разрезными кольцами, установленными в канавке по два со стороны компрессора и турбины. Кроме того, со стороны компрессора  перед  маслоотражателем дополнительно для повышения эффективности уплотнения установлен тонкостенный штампованный экран. Уплотнительныекольца изготавливают из чугуна или стали с хромированными торцами по специальной тех­нологии.

Необходимо отметить, что для обеспечения высоких надежности и ре­сурса, равного ресурсу двигателя, требуется большая точность изготов­ления таких деталей, как вал ротора, втулка подшипника, уплотнительные кольца, гайка крепления колеса. Так, допуски на нецилиндричность вала составляют 8 мкм, отклонение шеек вала от заданного размера не должно превышать ± (3...4) мкм.

Общее количество найменований основных деталей современного турбо­компрессора не превышает 15.

Основные параметры турбокомпрессоров для наддува автомобильных двигателей и их тракторных модификаций приведены в табл. 7.

Одним из направлений развития автомобильных турбокомпрессоров в последние годы является создание конструкций микротурбокомпрессоре с диаметром колес менее 60 мм, предназначенных для наддува двигателей легковых автомобилей. На рис.68 показана конструкция турбокомпрессора типоразмера ТКР 5.5. Узел подшипников / и внутренние присоединительные размеры корпусов турбины и компрессорaунифицированы с турбокомпрессором меньшего типоразмера ТКР 4.5.

Турбокомпрессор типоразмера ТКР 5,5 во многом конструктивно подо­бен турбокомпрессору типоразмера ТКР 9. Отличительными особенностями его конструкции является отсутствие отдельного упорного подпятника и наличие встроенного регулирующего клапана 3для перепуска части газа мимо турбины. Осевые усилия воспринимаются торцами плавающей втулки подшипника.

Регулирующий клапанпневматического типа (рис. 69) сравнительно простой конструкции, имеет чугунный корпус /, закрепленный на корпусе турбины, в котором перемещается сальной плунжер 2с антикоррозионным покрытием.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте